Железнодорожный отряд празднует 70-летие

10.02.2012, 15:22
Железнодорожный отряд празднует 70-летие - фото 1

Сегодня, 10 февраля, 194-й понтонно-мостовой отряд Государственной специальной службы транспорта, которым командует полковник Николай Савчук отмечает 70-ю годовщину со дня своего создания.

Сегодня, 10 февраля, 194-й понтонно-мостовой отряд Государственной специальной службы транспорта, которым командует полковник Николай Савчук отмечает 70-ю годовщину со дня своего создания.
За время своего существования военная часть прошла славный боевой путь. Формирование части началось согласно приказу военного Совета Приволжского военного округа от 10 февраля 1942 № 1/10159 в с. Новоспасский Куйбышевской области. Первое название — 27 отдельный мостовой железнодорожный батальон. 2 мая 1942 батальон в составе 44-й железнодорожной бригады отбыл на Северо — Кавказский фронт и с того дня непрерывно находился в действующей армии. Боевой путь пролег через ст. Крымская, г. Севастополь, Новороссийск, Белгород, Арциз, Измаил, польский город Краков и завершился в немецком городе Бреслау. За годы войны батальоном возобновлялись искусственные сооружения, выполнялись заградительные работы, восстанавливались железнодорожные пути, станции, грунтовые дороги и разрушенные большие и малые мосты.
Первым командиром 27-го отдельного мостового железнодорожного батальона был капитан Егоров Николай Сергеевич.
С 9 февраля 1946 батальон был передан в распоряжение 21-й железнодорожной бригады Ленинградского военного округа и дислоцировался на станции Пола Ленинградской области.
В период с 28 по 30 апреля 1946 батальон в полном составе передислоцировался ст. Ярцево, Смоленской области, Западной железной дороги и вошел в состав 26-го железнодорожного Кенигзберзкого ордена Александра Невского бригады.
В городе Новомосковске Днепропетровской области батальон размещен с 1959 года. Места размещения в послевоенные годы — г. Иркутск, ст. Пола Ленинградской области, г. Ярцево Смоленской области, ст. Атбасар и г. Бузулук, что в Казахстане.
В 1998 году отдельный мостовой железнодорожный батальон вошел в состав 2-й отдельной понтонно-мостовой железнодорожной бригады, а 1-го октября 2001 2-я отдельная понтонно-мостовой железнодорожный бригада переформирована в 194-й отдельный понтонно-мостовой железнодорожный полк.
С 1 ноября 2004 194 отдельный понтонно-мостовой железнодорожный полк выведен из состава Вооруженных Сил Украины и подчиняется Министерству транспорта и связи Украины в составе Государственной специальной службы транспорта. Согласно приказу Министра транспорта и связи Украины создан 194-й понтонно-мостовой отряд. В связи с реформированием в 2011 году отряд перешел в подчинение Министерства инфраструктуры Украины.
В послевоенный период часть восстанавливала и строила железные дороги в Ленинградской, Куйбышевской, Смоленской, Днепропетровской областях и Казахстане. Сооружала метрополитен и трамвайные пути в городе Днепропетровске. С 2004 года по 2012 год часть выполняла порученные государством, Министерством транспорта и связи Украины, а затем Министерством инфраструктуры задачи по строительству первой в Украине современной автомагистрали Киев-Одесса, учебно — практические задачи по охране опасных нерегулируемых переездов на Приднепровской и Одесской железных дорогах, приняла участие в строительстве автодороги Харьков-Симферополь, согласно государственной программе,, Развитие транспортно-дорожного комплекса Автономной Республики Крым «, приняла участие в реконструкции транспортного узла станции Симферополь и участка пути Симферополь — Чистенькое, выполняла учебно-практические задачи на путево-машинных станциях Одесской железной дороги, работы по ликвидации последствий наводнения в Закарпатье в городе Яремча Ивано-Франковской области, сдала в эксплуатацию шестиквартирный и 18-квартирный дома для военнослужащих части и членов их семей. В 2011 году на территории части для удовлетворения религиозных потребностей военнослужащих началось возведение храма имени Николая Чудотворца.

 

Фото:


РЕКОМЕНДУЕМ