Заменят ли маршрутки Днепра на автобусы?

06 февраля, 08:29
Заменят ли маршрутки Днепра на автобусы? - фото 1

В Днепре перестанут ходить микроавтобусы. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян. Заменить их должны на более вместительные автобусы.

Когда маршрутки уберут с улиц города — узнавал корреспондент 34 канала.

Пропустить три маршрутки и сесть только в четвертую — так Антон почти ежедневно добирается до работы. Парень живет неподалеку проспекта Ивана Мазепы.

"Живу я здесь, на Авиационной. Это третья остановка от тупика и уже очень проблематично сесть в маршрутку, очень забитая, и разве что с водителем на коленках можно доехать", - говорит он.

Маршрутки в Днепре скоро вообще могут отменить. А еще в Харькове и Киеве. Об этом в эфире национального телеканала заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

"Я убежден, что альтернативы большим автобусам в больших городах нет. То есть, эти маршрутки должны исчезнуть как класс", - отметил он.

На замену маршруткам должны прийти автобусы. Впрочем днепровские перевозчики уверяют — для них большой транспорт убыточен. В обслуживании дороже, еще и стоит вдвое больше.

"Большой автобус стоит почти 2 миллиона, ну, 1 миллион 800, а маленький - 900 тысяч. Тут 25 мест, там 45 мест. Маленький потребляет 12 литров топлива, это потребляет 25 литров топлива", - объясняют перевозчики.

Для того, чтобы водители пересели на автобусы, отдельной категории получать не надо. Нужно только пройти стажировку. Впрочем водители не верят, что автобусы появятся на всех направлениях. Сергей на 56-м маршруте ездит уже 16 лет.

"У нас маленький маршрут Солнечный-Центр, 4 километра с чем-то. Поэтому автобусы тут я не думаю, что кто-то поставит. Ну что тут возить? У нас еще два троллейбуса есть, беспроводные", - рассказывает водитель маршрутки №56 Сергей Кириенко.

А вот водители больших автобусов уверены — таким образом можно будет разгрузить дороги. Владимир Чистяк работает на 120-м маршруте.

"И для пассажиров удобно, и для потока машин, количества машин на дорогах меньше. Потому что спринтеров, газелей надо 35 на маршрут, а больших автобусов вдвое меньше", - делится Владимир.

Меньше транспортных средств — меньше и персонала. А вот интервалы между рейсами, наоборот, придется увеличивать — уверяет перевозчик.

"В условиях нехватки персонала — водителей, слесарей, когда один автобус обслуживает больше пассажиров — это, конечно же выгодно. Но в условиях такой тарифной политики, это абсолютно не окупаемый проект", - отмечает директор компании-перевозчика Тарас Жуков.

Мнения пассажиров разделились. Наш опрос:

- Автобусы больше, подходят лучше, больше людей может зайти и не надо так долго очереди ждать.
- Большие автобусы не будут заполнены в течение дня рабочего. И посчитайте, какие у них будут убытки. А это все будем платить мы, смотря какие рейсы. Это надо рассчитывать.
- Лучше пешком, чтобы быть более здоровым.
- Лучше маленькие, но чтобы почаще ходили, а не ждать по часу.

Сейчас большие автобусы в основном возят пассажиров из спальных районов в центр. Впрочем, пустить их на каждое направление — невозможно. Уверены в департаменте транспорта.

"Для автобуса первого класса, в большинстве случаев, даже нет инфраструктуры, чтобы он там обслуживался. Банально развернуться ему будет негде. Например, в том же направлении Таромского, через Красный Камень. Как им там двигаться? Поверьте, автобусы первого класса, если встретится друг с другом по направлению, они вряд ли там разминутся", - говорит директор городского департамента транспорта Игорь Маковцев.

Между тем Антон надеется, что большие автобусы пустят на маршруты хотя бы в часы пик.

Анастасия Катаева

РЕКОМЕНДУЕМ