Вниманию абитуриентов и их родителей!

05.07.2012, 13:53
Вниманию абитуриентов и их родителей! - фото 1

Подавать документы для поступления в вузы (только III-IV уровней аккредитации) можно как в традиционном бумажном виде (лично в приемной комиссии учебного заведения), так и в электронном поср

 

Подавать документы для поступления в вузы (только III-IV уровней аккредитации) можно как в традиционном бумажном виде (лично в приемной комиссии учебного заведения), так и в электронном посредством сети Интернет. Подавать документы можно не более чем в пять высших учебных заведений Украины и не более чем на три специальности в каждом из них.

«Электронная система поступления в вузы — это современная практика и действенная альтернатива бумажной подачи документов. Такая система поможет абитуриентам не выходя из дома с помощью сети Интернет в оперативном режиме подавать заявление для поступления в любой вуз и отслеживать свое зачисление в него. Как результат, абитуриент экономит собственное время, а у приемных комиссий минимизируются очереди. В стране при поддержке нашего Президента Виктора Януковича, правительства и Министерства образования и науки, молодежи и спорта создаются все условия для того, чтобы образование было доступным, а знания соответствовали требованиям современности. Для этого на Днепропетровщине внедряются новейшие информационные технологии в образовательный процесс, изучаются лучшие практики стран, модернизируются учреждения образования и создаются новые проекты»,— сказал губернатор Александр Вилкул.

Факт каждой подачи заявления в бумажной форме (с указанием того, оригиналы или копии документов приложены к заявлению) заносится уполномоченным лицом приемной комиссии в Единую государственную электронную базу по вопросам образования непосредственно во время принятия заявления. Когда абитуриент заполняет заявление в электронной форме, то этот факт фиксируется в Единой государственной электронной базе по вопросам образования автоматически.

Кто может подавать электронные заявления?

Электронное заявление в вузы могут подавать абитуриенты, которые имеют аттестат о среднем образовании, сертификат (сертификаты) ВНО, изданный в 2012 году, или сертификаты или их дубликаты с 2008 по 2011 года и поступают на обучение на дневную форму для получения ОКР «Бакалавр» и нет оснований для особых условий зачисления (льготные категории, творческие экзамены и т. д. ).

Как подать электронное заявление?

Для подачи электронной заявления поступающий должен зарегистрироваться на интернет-сайте по адресу: ez. osvitavsim.org.ua. При регистрации абитуриент подает следующие данные:

адрес электронной почты, к которой имеет доступ поступающий;

номер, пин-код и год получения сертификатов ВНО;

серию и номер аттестата о среднем образовании.

Важно, чтобы фамилия, имя, отчество поступающего в сертификате (сертификатах) внешнего независимого оценивания должно совпадать с фамилией, именем, отчество поступающего в аттестате о среднем образовании.

Что происходит после того, как абитуриент зарегистрировался на сайте?

Указанные данные проверяются в Единой государственной электронной базе по вопросам образования (Единая база). После проверки, на указанный электронный адрес поступающий получает логин и пароль для доступа к личной электронной кабинета (это web-страница на сайте ez. osvitavsim.org.ua, с помощью которой абитуриент подает электронную заявление в вуз и контролирует ее статус).

В личном электронном кабинете поступающий вносит в Единую базу все необходимые данные о себе [пол, место жительства, номера телефонов (домашний и / или мобильный с указанием телефонных кодов), дату выдачи медицинской справки по форме N 086-о (va302282–99), средний балл приложения к аттестату о полном общем среднем образовании и выбирает вузы и специальности]. Представленное заявление сразу отображается в разделе Единой базы, к которой имеет доступ выбранный абитуриентом вуз.

Когда абитуриент оформил электронное заявление, что делать дальше? Как выпускник получит ответ от Высшего учебного заведения о том, что они получили его заявление?

В момент подачи электронная заявление получает статус «Заявление подано в вуз».

Приемная комиссия вуза в течение 24 часов с момента приема электронной заявления от абитуриента определяет его статус: «Заявление зарегистрировано в вузе» или «Заявление требует уточнений».

Если электронной заявлении установлены статус «Заявление требует уточнений», приемной комиссией вуза в Единой базы безотлагательно вносится необходимый перечень данных, которые требуют уточнения. Поступающий должен уточнить все необходимые данные. После уточнения, статус заявления меняется на «Заявление зарегистрировано в вузе»

Если электронное заявление, в течение 48 часов с момента подачи абитуриентом не получило другой статус, чем «Заявление подано в вуз», автоматически аннулируется.

На основании решения приемной комиссии вуза о допущении или недопущении поступающего к участию в конкурсном отборе для поступления в вуз, статус заявления меняется на: «Собственник заявления допущен к участию в конкурсном отборе», «Собственник заявления не допущен к участию в конкурсном отборе».

Что делать если абитуриента рекомендованы к зачислению в вуз?

После прохождения конкурса, если поступающего рекомендовано к зачислению на обучение, статус заявления меняется на «Собственник заявления рекомендован к зачислению на обучение за средства государственного бюджета» или «Собственник заявления рекомендован к зачислению на обучение за средства физических, юридических лиц». Изменение статуса заявления вступающего осуществляется не позднее чем до 12 часов дня, в который приемной комиссией вуза принято такое решение.

Поступающие, рекомендованные к зачислению в вуз за средства государственного бюджета или за средства физических, юридических лиц, должны подать лично оригиналы всех необходимых документов и подписать собственное электронное заявление, которое распечатают в приемной комиссии выбранного вуза.

 

РЕКОМЕНДУЕМ