В Украине хотят ввести штрафы за перевозку детей без автокресла

29 марта, 09:13
В Украине хотят ввести штрафы за перевозку детей без автокресла - фото 1

В Украине могут ввести новые штрафы для водителей. 510 гривен за перевозку ребенка без автокресла. Законопроект уже подали в Верховную Раду, однако эксперты советуют не ждать решения депутатов, а пользоваться детскими креслами уже сейчас.

Как выбрать безопасный вариант для юных пассажиров - читайте в материале корреспондента 34 телеканала.


Маленькая Кира в свои 3 года сменила уже второе автокресло. Первое родители приобрели сразу после рождения. Как только дочка подросла, понадобилась большая модель.

"Машиной пользовались прямо с рождения: купили для того, чтобы безопасно перевозить, потому что не всегда знаешь, на кого можно попасть на дороге. С рождения до года у нас было кресло для новорожденных. Сейчас она из него выросла, и мы купили новое. Это кресло до 6 лет", — рассказывает мама девочки Мария Балашова.

Цены на автокресла в Днепре стартуют от 1,5 тысячи гривен. Они отличаются креплением и системой защиты. Есть модели со встроенными подушками безопасности: пользоваться ими можно с самого рождения.

Максимальный вес, который выдерживают автокресла, - 36 килограммов. Таких детей уже закрепляют ремнем безопасности. При столкновении вес маленького пассажира увеличивается в разы - говорит эксперт. И взрослый человек просто не сможет удержать ребенка на руках.

"Я рекомендую просматривать краш-тесты, которые проводят европейские компании, для того, чтобы убедиться, что кресло сертифицировано и прошло соответствующие стандарты безопасности", — делится информацией эксперт по детсикм автокреслам Станислав Сова.

В этих тестах имитируют ДТП и смотрят повреждения на манекене. Согласно правилам дорожного движения запрещается перевозить детей без автокресла. Однако до сих пор за это никак не наказывали. Теперь депутаты предлагают ввести штраф - 510 гривен, а за повторное нарушение - 850.

"В зависимости от роста: если пассажир не достиг 145 см, то он должен перевозиться, во-первых, на заднем сиденье, во-вторых, он должен быть в кресле. Предполагается внесение изменений в эту же статью 121, а именно дополнение ее двумя частями, которые определят ответственность за первичное и за повторное нарушение такого рода в течение года", - говорит юрист Андрей Верба.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 70% аварий автокресло спасает жизнь ребенка.

Полина Вегера

РЕКОМЕНДУЕМ