В случае поспешного подписания ассоциации с ЕС основной удар пришелся бы на Днепропетровщину

29.11.2013, 18:25
В случае поспешного подписания ассоциации с ЕС основной удар пришелся бы на Днепропетровщину - фото 1

Уверен губернатор Дмитрий Колесников

Промышленность Днепропетровщины готова к подписанию соглашения об ассоциации с ЕС. Предприятия региона уже начали постепенно налаживать поставки в европейские страны, однако крупнейшим рынком сбыта остается российский. Если в случае подписания Соглашения с ЕС он закроется, экономика области окажется в кризисной ситуации. Об этих и других рисках поспешного подписания Соглашения об ассоциации с ЕС говорили во время совместного заседания Федерации организаций работодателей Днепропетровщины с Днепропетровским областным объединением профсоюзов.

«Сегодня в процессе европейской интеграции для нас главное - защитить своего производителя , чтобы мы получили от ассоциации с ЕС , от зоны свободной торговли не потери, а выгоды. Продолжая движение в Европу, мы должны восстановить нормальные торгово - экономические отношения с Россией. Мы готовы подписать соглашение об ассоциации, но только на тех условиях , которые уберегут нашу экономику от потерь. На условиях, которые уберегут наших людей от падения уровня жизни», - отметил председатель Днепропетровской облгосадминистрации Дмитрий Колесников.

Губернатор отметил , что европейские партнеры признают право Украины самостоятельно определять темпы и сроки движения к ассоциации. Президент Украины Виктор Янукович, в первую очередь, выступает за проведение трехсторонних переговоров с участием Украины, ЕС и России, чтобы снять все проблемные моменты.

Предприятия Днепропетровщины и Украины уже сегодня, до подписания соглашения об ассоциации, столкнулись с проблемами на российском рынке. За 4 месяца товарооборот Украины с Россией упал почти на четверть ( 23%). В денежном выражении - это 40 млрд грн. В случае подписания соглашения ситуация была бы еще хуже. На сегодня более 80 % продукции Южмаша и КБ «Южного» отправляется на экспорт в Россию. Они, конечно, работают и с Европой, и с Америкой , но основной объем заказов - русский . Более 70 % продукции «Днепротехсервиса» отправляется в Россию - это тюбинги для метро и тоннелей. Продукция этого предприятия поставляется и в Канаду, но это эксклюзивные позиции портфеля заказов. А львиная доля портфеля - все-таки Россия . Днепродзержинский вагоностроительный завод - ориентирован в основном на заказ РЖД. Более 70% продукции Днепропетровского агрегатного завода отправляется на экспорт в Россию - это комплектующие для авиации. Почти половина продукции аккумуляторного завода «Веста» отправляется на экспорт в Россию .

Евразийская экономическая комиссия уже начала расследование в отношении прутков, поставляемых из Украины. Объем поставок - более 500 млн долл. в год. Российский рынок фактически закрыт для большинства позиций стальных труб, произведенных в нашем регионе. Проблема Днепропетровского трубного завода возникла именно по причине ухудшения торгово - экономических отношений с Российской Федерацией. Проблемы и у трубников Интерпайпа - объемы производства упали на 10-15 % из-за отмены квот на поставки в Россию .

Если подписывать соглашение в нынешней ситуации и на текущих условиях , экспорт снизится в целом по стране на 8 млд долл. В таких условиях экспорт сельхозпродукции в целом по стране снизится на 50 %, экспорт продукции пищевой промышленности - на 40 %, химической промышленности - на 20 %, машиностроения - на 20%. Неизбежен экономический спад, который может полностью дискредитировать идею европейской интеграции среди жителей Украины.

«Вторая проблема - это приведение нашей продукции нормам, стандартам и директивам Евросоюза. Требования эти очень высокие, и я знаю мнение руководителей большинства предприятий: надо взять паузу для того, чтобы привести все производственные процессы с европейскими стандартами. Это и энергоэффективность, и экологические требования. Мы, конечно, в этой сфере продвинулись - ставим задачу к 2015 году снизить выбросы по области на 30%. Но мы еще далеки от конечной точки. По подсчетам специалистов - и об этом неоднократно говорил Премьер - министр Украины Николай Янович Азаров - цена перехода на евростандарты составляет 160 млрд долл.», - отметил Дмитрий Колесников.

Без таможенных пошлин Украина сможет поставлять только очень ограниченное количество нашей продукции. Например, квота на пшеницу в Евросоюз - 1 млн т. В то время как годовой урожай в Украине - около 50 млн т.

А что касается финансовой компенсации потерь переходного периода, то Украина предлагают 600 млн евро. Это в 6 раз меньше, чем Украина уже потеряла от ухудшения торгово -экономических отношений с Россией за 9 месяцев текущего года.

Когда Евросоюз принимал в свои ряды страны Восточной Европы, им была оказана помощь в размере 243 млрд евро. Ею воспользовались страны, в которых проживает 150 млн человек. Польша, например , получила около 83 млрд евро. Венгрия - 51 млрд. Чехия - 8 млрд, Словакия - 2,6 млрд. Если исходить из этого, Украина с населением в 45 млн должна была получить чуть более 70 млрд. Однако нашей стране предложили 600 млн.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМ