В Одессе идет строительство аэровокзала и взлетно-посадочной полосы

14.02.2014, 15:40
В Одессе идет строительство аэровокзала и взлетно-посадочной полосы - фото 1

Строительство ведется в рамках подготовки к «Евробаскет — 2015».

Руководство Одесской областной государственной администрации, Одесского городского совета и международного аэропорта «Одесса» доложили вице-премьеру Александру Вилкулу о ходе строительства нового аэровокзала (терминала) и взлетно-посадочной полосы.
«Проведение спортивных праздников международного уровня как „Евробаскет — 2015“ является мощным импульсом не только для развития спорта и здорового образа жизни, но и для активизации экономики, строительной отрасли и туризма. Реконструкция аэропорта в Одессе в рамках подготовки к Чемпионату Европы по баскетболу будет способствовать развитию города, повышению качества обслуживания пассажиров и усиление логистического потенциала всего региона. Одесский аэропорт должен стать современными южными воздушными воротами Украины»,— сказал Александр Вилкул.
В рамках подготовки к «Евробаскет — 2015» инвестор — ООО «Международный аэропорт Одесса» построит в аэропорту современный терминал, а государство построит взлетно-посадочную полосу.
«Строительство нового терминала и взлетно-посадочной полосы в Одесском аэропорту является ключевыми мерами в подготовке и проведении „Евробаскета — 2015“. С одной стороны, они помогут сделать Одесскую область более привлекательным для туристов регионом, с другой — увеличить транзитные пассажиро- и грузопотоки через наши воздушные ворота»,— сказал председатель Одесской облгосадминистрации Николай Скорик.
Как доложил Александру Вилкулу и. о. Одесского городского головы Олег Бриндак, для строительства нового терминала и взлетно-посадочной полосы городским советом в прошлом году государственному предприятию «Дирекция по строительству международного аэропорта „Одесса“» было выделено два земельных участка общей площадью 260,6 га. Также решением Одесского городского совета предприятие было освобождено от уплаты налога за земельные участки на период до конца 2013 года.
Начальник строительного департамента ООО «Международный аэропорт „Одесса“ Андрей Шкатюк доложил, что сейчас строительная готовность терминала составляет 19%: уже построен железобетонный каркас здания, приемники для присоединения телетрапов и установлены внешние стены. Кроме того, построен цоколь по периметру здания для опоры фасадов. Ведется монтаж крыши (устанавливаются металлоконструкции) и закладка фасадов пенобетонными блоками. На нулевом уровне терминала устраиваются коммуникационные каналы для кабельных линий. Для будущего терминала построена котельная, которая позволит экономить природный газ при отоплении помещения.
Во время строительства терминала используются новейшие технологии и современные материалы, в первую очередь, отечественного производства.
«Использование материалов отечественного производства при реализации крупных инфраструктурных проектов является принципиальным условием Правительства. Это основа для развития, в том числе, новейших высокотехнологичных производств строительных материалов, повышения заработных плат и создания новых рабочих мест»,— сказал Александр Вилкул.
Новый терминал будет обслуживать пассажиров международных и внутренних рейсов. Он будет оснащен современным оборудованием для комфортного обслуживания и безопасности пассажиров.
«Как только будут завершены кровельные и фасадные работы, начнется монтаж оборудования и наладка внутренних систем терминала»,— сказал Андрей Шкатюк.
Ориентировочная стоимость строительства терминала составляет 84 млн. дол. США.
Следующим этапом развития аэропорта «Одесса» станет строительство государством новой взлетно-посадочной полосы длиной 2800 метров с комплексом необходимых рулежных дорожек и оборудованием для захода на посадку по категории III — а (ИКАО). Несущая способность новой полосы будет в 2 раза больше существующей [способность существующей полосы равна 31 (PCN), а новой 64 (PCN) ].
Новая взлетно-посадочная полоса будет способствовать повышению безопасности полетов, а также позволит принимать более тяжелые типы воздушных судов, включая Boeing — 767.
Как доложил генеральный директор КП «Международный аэропорт Одесса «Михаил Крайтман, финансирование строительства взлетно-посадочной полосы предполагается осуществлять за счет средств, которые будут привлечены под государственные гарантии. Под ее строительство отведен земельный участок, получена экспертиза проектно-сметной документации и утвержден титул строения.
Также в рамках проекта планируется установить светосигнальное, радионавигационное и метеорологическое оборудование для сертифицированного захода на посадку по категории III — а (ИКАО) [существующая взлетно — посадочная полоса сертифицирована по категории I (ИКАО) ].
По результатам совещания Александр Вилкул поставил ряд задач. В частности, обеспечить выполнение мероприятий, включенных в план реконструкции аэропорта, с соблюдением графика, а также Минфину представить на рассмотрение Правительства порядок привлечения в 2014 году кредитных средств под государственные гарантии для строительства взлетно — посадочной полосы.
Общая площадь нового четырехэтажного терминала составляет 28 тыс. кв. м. По проекту, на первом этаже будут расположены зона регистрации пассажиров, зона обработки багажа, два багажных отделения, а также таможенный и пограничный контроль пассажиров, которые прилетели. На втором этаже размещена зона обслуживания пассажиров и лиц, которые их сопровождают, а также служебно-бытовые помещения персонала.
На третьем этаже — галереи для перехода в телетрапы, зона вылета, зона контроля на авиа безопасность, таможенный и пограничный контроль. Четвертый этаж предусмотрен для технических помещений. Терминал будет оборудован специальными средствами для людей с особыми потребностями, в том числе, удобными пандусами, поручнями, широкими проходами.
Площадь залов вылета обеспечит комфортное размещение пассажиров 12 рейсов одновременно. Терминал имеет четыре телетрапа для прямого перехода в воздушное судно. Строительство терминала также включает строительство перрона на 4 воздушных суда типа Boeing — 737 и Boeing — 767–200.
Справочно: ИКАО (категория метеоминимума) — это минимальные значения высоты нижней границы облаков и горизонтальной видимости, при которых возможно выполнение взлетов, посадок и полетов по маршруту. Категория I — допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 550 метров (или метеорологической дальности видимости не менее 800 метров) и высоте принятия решения не менее 60 метров. PCN — это нормативный параметр, выражающий несущую способность покрытия взлетно-посадочной полосы аэродрома. Категория III A — допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения не менее 30 метров.

РЕКОМЕНДУЕМ