В Крыму запущен первый рельсовый автобус

26.10.2012, 16:22
В Крыму запущен первый рельсовый автобус - фото 1

Приднепровская железная дорога активно сотрудничает с местными органами власти по вопросам развития транспортной инфраструктуры регионов, обслуживаемых совместной организации пригородных пер

Приднепровская железная дорога активно сотрудничает с местными органами власти по вопросам развития транспортной инфраструктуры регионов, обслуживаемых совместной организации пригородных перевозок и обновление моторвагонного подвижного состава. Об этом сообщает пресс-служба ГП «Приднепровская железная дорога».
Примером взаимопонимания и тесного взаимодействия приднепровских железнодорожников и региональных госчиновника стал совместный проект ГП «Приднепровская железная дорога» и Совета министров Автономной Республики Крым по приобретению первого на полуострове и в локомотивном парке магистрали рельсового автобуса, который с 28 октября начнет свою курсирования в Крыму.
В торжествах по этому случаю, что 26 октября состоялись на вокзале г. Симферополь, приняли участие заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко, заместитель Генерального директора «Укрзализниці» Игорь Гладких, Председатель Совета министров Автономной Республики Крым Анатолий Могилев, начальник ГП «Приднепровская железная дорога» Александр Момот, директор по маркетингу восточных рынков АО «ПЕСА Быдгощ» (Польша) Зигфрид Журавски и другие высокие гости.
Запущенный рейкобус пятью маршрутами должен соединить между собой станции Джанкой, Владиславовка, Феодосия и Армянск. Стоимость проезда в нем будет отвечать действующим в Крымском регионе пригородным тарифам (в частности Джанкой — Феодосия — 16,75 грн, Джанкой — Армянск — 11,75 грн).
Рельсовый автобус производства АО «ПЕСА Быдгощ» (Польша) имеет немало преимуществ для пассажиров: комфортабельный салон с удобными креслами (по два — с одной стороны и по три — с другой), две двери с обеих сторон с выдвижными подножками (для выхода на низкие и высокие платформы), места для инвалидов в колясках, а также для пассажиров с габаритным багажом, автоматическая система климат-контроля, вакуумный туалет, которым можно пользоваться во время остановок и в санитарной зоне населенных пунктов, умывальник с горячей и холодной водой и т. п… Кроме того, в рейкобусе минимальный уровень шума, а машинисты с помощью внешних и внутренних видеокамер могут следить за обстановкой в ​​салоне и на перроне, быстро реагировать на непредвиденные ситуации с пассажирами.
Запущенный рейкобус осовременит моторвагонный подвижной состав Крымской дирекции железнодорожных перевозок, на 95% морально и физически устаревший. Кроме этого, для удовлетворения спроса пассажиров на пригородные перевозки на неэлектрифицированных участках Приднепровской железной дороги (а к ним относится и участок Армянск — Джанкой — Владиславовка — Феодосия) вынуждены использовать малосоставные поезда в составе грузовых тепловозов и нескольких плацкартных пассажирских вагонов, что крайне нерационально и очень затратно для перевозчика. Приобретение же такого современного и экономичного подвижного состава, как новый рельсовый автобус, позволит частично решить эти проблемы.
А еще рейкобус мобильнее, чем его предшественники, более удобен в обслуживании, поскольку имеет вдвое длиннее период межремонтной эксплуатации и потребляет столько же дизтоплива на сто километров пути, как и автобус.
Стоимость рейкобуса — около 2 млн евро. Он приобретен на паритетных условиях за средства ГП «Приднепровская железная дорога» и АР Крым.

РЕКОМЕНДУЕМ