В каких случаях за коммуналку в Днепре можно не платить?

17 мая, 13:58
В каких случаях за коммуналку в Днепре можно не платить? - фото 1

Грязно в подъезде, полные баки мусора, а из крана вместо горячей воды - чуть теплая? За такие услуги можно не платить. Согласно основному этапу коммунальной реформы, с поставщика взимают пеню.

Сколько и как ее получить - читайте в материале корреспондента 34 канала.

Если дождь на улице - непогода и в самом помещении. Это о подъезде одной из многоэтажек Днепра. Отремонтировать дырявую крышу жителям коммунальщики обещают из года в год.

Ситуация с лифтом не лучше. Подъемник работает с перебоями.

Жительница дома Валентина показывает платежку с абонплатой. Говорит: из 10 услуг, которые "Жилсервис" должен предоставлять пользователям, выполняются не более трех.

"Какая диспетчеризация на 6 тысяч гривен? Какая? Нет у нас диспетчеризации, а мы платим! Дератизация, дезинфекция, дымовые, вентиляционные каналы - да они не чистятся вообще! Ничего у нас не делается! 27 тысяч в год мы платим им", - говорит женщина.


Конец несправедливости положила коммунальная реформа. Главный ее этап должен был заработать с 1 мая. Если услуги не предоставляют в полном объеме или вы не удовлетворены их качеством – воспользуйтесь правом на перерасчет. Для этого заполняете акт-претензию по ссылке и отправляете частному или коммунальному поставщику.

"На основании этого вызова представители поставщика коммунальной услуги в сроки, установленные договором, но не позднее суток после получения требования обязаны явиться к потребителю", - отмечает юрист Роман Бочкарь.

Коммунальщики должны обследовать качество предоставления услуг и, соответственно, подписать или опровергнуть акт-претензию. На примере водоснабжения это выглядит так:

50-75 градусов - потребитель оплачивает полную стоимость;
45-49 градусов - 90% от полного тарифа;
40-44 градуса - 70% от полного тарифа.

Если температура горячей воды ниже 40 градусов - потребитель платит по тарифу на холодную воду.

Если в течение суток поставщик не отреагировал на жалобу, жители самостоятельно проводят измерения и отправляют результаты предприятию. По закону в течение пяти дней ждут ответа. Ответа нет - жалоба автоматически считается доказанной. И здесь уже требовать перерасчет - ваше законное право.

То же самое касается и отопления. Если температура воздуха в отопительный период в квартире или доме 18 - 20 градусов - платите полную стоимость. С каждым градусом ниже вычитаются 5% от тарифа. Температура в квартире 12 градусов - плата за отопление не требуется.

С электроэнергией так же: если напряжение в помещении ниже 220 Вольт, или поставки нет больше суток – пересчитать тариф поставщик должен не позднее 75 дней.

Право на обжалование касается и услуг по содержанию дома: обслуживание лифтов, вывоз мусора, уборка территории и тому подобное. Играть по новым правилам, говорят эксперты, выгоднее и легче, объединившись в ОСМД. Так жители смогут самостоятельно решать, какой перечень услуг им необходим.

"Когда будет возможность выбора поставщика, тогда начнут возникать более или менее действенные механизмы защиты прав всех сторон. Мы сегодня наблюдаем первые такие подвижки в поставке электроэнергии", - отмечает экономический эксперт Михаил Крапивко.

Если люди не объединятся в ОСМД - управляющего им назначит местная власть.

Кристина Темченко

РЕКОМЕНДУЕМ