В Днепропетровске создан фонд, призванный вернуть в общество детей-аутистов

30.01.2013, 16:40
В Днепропетровске создан фонд, призванный вернуть в общество детей-аутистов - фото 1

Детей с аутизмом с каждым днем все больше.

 

Благотворительный фонд «Детство за гранью» создан для того, чтобы помочь детям-аутистам адаптироваться: жить в обществе, уметь с ним взаимодействовать и по мере своих возможностей быть полезными. Об этом на пресс-конференции в медиа центре Днепр Пост сообщила глава правления благотворительного фонда «Детство за гранью» Лидия Фролова.

«Неумолимо растущая статистика, указывающая на то, что детей с аутизмом с каждым днем все больше, не прошла мимо и нашей страны. Сегодня диагноз „аутизм“ для многих семей означает тупик, из которого они не видят выхода. Кому-то удается найти специалистов, пытающихся помочь. Кто-то же, попадает к горе-специалисту, который понятия не имеет об аутизме и крадет драгоценное время, у ребенка и его семьи, которое можно было бы использовать в разы эффективнее. Мы создали Благотворительный фонд „Детство за гранью“ для того, чтобы помочь нашим детям адаптироваться в этом мире, преодолеть эту грань: жить в обществе, уметь с ним взаимодействовать и по мере своих возможностей быть полезными для общества настолько, насколько это возможно. Целями нашего фонда являются: Внедрение АВА (Прикладного Анализа Поведения) в работу с детьми с аутизмом; распространение информации об аутизме; открытие центров для детей с аутизмом, где коррекционное сопровождение будет построено на методе АВА; поиск и обучение волонтеров АВА терапии для дальнейшей работы в семьях; целевая помощь малоимущим семьям с аутичными детьми; организация оздоровительного отдыха для детей с аутизмом и их семьям; проведение профессиональных конференций, семинаров, тренингов для специалистов; организация практических тренингов и семинаров для родителей; взаимодействие с органами самоуправления по вопросу реабилитации и социальной адаптации детей с аутизмом и др. Поведенческий подход (АВА) позволяет аутичным детям приобрести отсутствующие навыки: общение в вербальной и невербальной форме, понимания речи, обучение сотрудничеству и взаимодействию с окружающими, уменьшение поведенческих проблем, таких как агрессия, самоагрессия, истерики и самостимуляции. Поведенческий подход является также ведущим методом при коррекционной работе во включении детей с аутизмом в общую систему образования (инклюзии) «,— сказала Лидия Фролова.

Как ранее сообщал 34.ua, детей с нарушениями речи учат говорить в единственном в Украине санатории.

 

РЕКОМЕНДУЕМ