В Днепропетровске предлагают запустить ночной общественный транспорт

19.04.2016, 14:23
В Днепропетровске предлагают запустить ночной общественный транспорт - фото 1

В Единой системе местных петиций зарегистрировано обращение на имя мэра

В Единой системе местных петиций зарегистрировано обращение на имя мэра города с просьбой запустить в Днепропетровске общественный транспорт.

Автор петиции отмечает, что в таких городах как Севастополь, Львов, Винница, Москва, Лондон, Прага и Вена эффективно работает ночной общественный транспорт.

«Примером для наследования можно взять ночную систему общественного транспорта в городе Трир (Германия, население 100 тыс. чел.). Она построена по принципу звездочки. Ночью ходят только маршруты, которые соединяют спальные массивы с центром города. Если некоторые спальные массивы расположены рядом, то можно оставить для них один маршрут, с заездом на оба массива», - пишет автор петиции.

Также автор описывает ряд преимуществ ночного общественного транспорта. 

«1. Раньше 121 маршрут ездил до 01:00, и уезжал из центра он забитым. Сейчас уже в 9 вечера не всегда встретишь 40-ю маршрутку. Это вызвано больше халатностью ведения бизнеса из-за отсутствия реальной конкуренции. Честного конкурса перевозчиков Днепропетровск еще не видел, ведь владельцы маршрутов – депутаты и чиновники.

2. Ночью можно ездить транспорту реже и по графику. Например, 1 раз в полчаса-час. Для этого вполне хватит 1-2 спринтеров на маршруте.

3. Перевозчик уже заплатил за лицензию, офисный персонал и купил транспорт для работы днем. Работая ночью, остается лишь заплатить за бензин и амортизацию с зарплатой водителя.

4. Ночью расход топлива ниже, т.к. нет пробок, и не работают светофоры. Если днем это в среднем 12 литров на 100 км у спринтера, то ночью вполне может быть 10.

5. Днем нужны вместительные автобусы. Таким образом, создавая ночные маршруты, мы продлим жизнь спринтерам, которые еще пригодны для работы.

6. И ключевой аргумент – можно сделать ночной проезд дороже, чтобы он наверняка окупался», - предлагает автор петиции. 

В качестве примеров ночных маршруток автор предлагает маршруты, соединяющие большинство жилмассивов с центром города и вокзалом: 121, 35, 38, 23, 87А, 91, 97, 98, 105, 113, 136А, 120. 

«Плюс нужен ночной спецмаршрут за 2-3грн от цирка к авто- и ж/д вокзалу через ул. Глинки и К. Маркса, чтобы со всех вышеуказанных маршрутов из центра можно было доехать до вокзала. Или работающий ночью 1 трамвай. Итого получаем, что 11-13 маршрутов, работу которых вполне могут на первых порах обеспечить 15-25 спринтеров, решили бы важную проблему развития города», - подытоживает автор петиции.

До конца сбора подписей осталось 29 дней. По состоянию на 19 апреля, петицию подписали 55 из 900 необходимых человек.

Подписаться под петицией можно по ссылке

РЕКОМЕНДУЕМ