В Днепропетровске обсудили легализацию родительских взносов в детсадах и школах

15.12.2014, 15:02
В Днепропетровске обсудили легализацию родительских взносов в детсадах и школах - фото 1

Создание благотворительного фонда состоит из 6 шагов

Представители более 35 родительских громад присоединились к обсуждению работы родительских фондов в школах и детсадах. Об этом сообщает пресс-служба Днепропетровской облгосадминистрации.

На повестке дня вопрос создания эффективного механизма легализации родительских взносов в детских садах и школах области. По итогам форума разработано 6 шагов в создании фондов. Следующее родительское собрание должно пройти уже в 2015 году, а общие наработки всех встреч в департаменте образования и науки облгосадминистрации обещают систематизировать и передать в профильное Министерство.

«Родители часто возмущаются, мол, в школах постоянные поборы — на лечение, питание, новую мебель и так далее. Суммы накапливаются достаточно большие, а потому возникает вопрос: что надо сделать, чтобы эти поборы прекратились? Мы понимаем, что даже волевое решение, к сожалению, не сможет положить конец нехватке финансов»,— отметил советник председателя облгосадминистрации Борис Трейгерман.

Также по его словам, практика введения родительских или так называемых благотворительных фондов должна получить законодательную основу. Все средства у фонда на счету будут полностью подконтрольны родителям. Ни классный руководитель, ни директор школы не будет иметь к ним доступа. Сейчас подобные системы работы введены уже в 20 школах области.

В целом создание родительского так называемого благотворительного фонда в учебном заведении состоит из 6 обязательных шагов:

1) Созданием фонда должно заниматься юридическое лицо;

2) В течение 10 дней вновь созданная организация должна встать на учет в Фонде социального страхования;

3) Постановка благотворительного фонда на учет в местном Пенсионном фонде;

4) Передача документов объединения в органы государственной налоговой инспекции;

5) Открытие банковского счета, получение разрешения и изготовление официальной печати фонда;

6) Регистрация в центре занятости.

 

РЕКОМЕНДУЕМ