В Днепропетровске ловят нерадивых водителей

20.01.2014, 16:20

Которые не уступают дорогу скорой помощи

Семь утра. Индустриальная подстанция скорой помощи. Поступил вызов с самого дальнего массива - Северного . Врачи должны добраться туда за 10 минут. За рулем Владимир Войнилович - водитель с пятнадцатилетним стажем. Сперва выезд на пр. Правды  преградил бензовоз, потом пришлось преодолевать заторы на светофоре, благодаря включенной сирене удалось разбудить сонных водителей  на вызов едва успели за 10 минут . Как добираются   «скорые» на днепропетровских дорогах – в программе 34 канала Postscriptum.

Однако за 10 минут не всегда получается добраться – иногда приходится в пробках постоять и подольше.  В час пик от пробок никуда не деться, даже если ехать со звуковой и световой сигнализацией – объехать стоящие машины просто не как. Вот и задерживаются «скорые».

Борис Пергот за рулем уже 45 лет. Он преподает в школе контраварийного вождения. По его мнению, все шоферы - заложники несовершенных правил дорожного движения. Потому что у них не прописаны конкретные случаи и инструкции, как вести себя в сложных ситуациях. Например, в случае затора на светофоре. Также, по его мнению, для водителей скорой помощи простого обучения в автошколе недостаточно, ведь они все время работают в экстремальных условиях.

То, что для украинских водителей норма, для европейских - нонсенс. Восемнадцатилетний швед Роберт летом планирует получить права. Сейчас активно готовится. Он показывает сборник правил, которые должен изучить. По поводу пропускания скорой там все понятно – «скорую» надо пропускать всегда, не зависимо от наличия пробки.

Анестезиолог Юрий Курилович в 2000 году переехал в Германию. Там он 14 лет работал в «скорой». Специально для нас поинтересовался у полиции, какое наказание предусмотрено для водителя, который не пропустил неотложку? В ответ в полиции только удивились – такого не может быть в принципе…  и наказание так и не озвучили. По словам врачей скорой, они просто сообщают номер не пропускающей машины в полицию, и с водителем сразу ведется работа.

Очень ответственно в Германии относятся и к подготовке водителей скорой.  Каждый водитель скорой помощи должен пройти курс младшего медицинского сотрудника в течение двух лет. На этих курсах целый цикл занятий посвящен сложным случаям: переезду перекрестков на красный свет, проезду по встречной, пересечению полос и т.д.

Европейцы, видимо, никогда не поймут, зачем нужен месячник «Уступи дорогу скорой». А тем более сопровождение неотложки экипажем ГАИ. Воспитание и самодисциплина за рубежом играют едва ли не главную роль в обществе. Правонарушители там - как белые вороны. Украинские же водители пока меняют отношение к «скорым» на дороге только из-за собственного горького опыта - когда сами нуждаются в скорой помощи…

Водители скорых призывают других шоферов задуматься, когда раздается сирена и мигают маячки - неотложка может мчаться именно к вашим близким.

РЕКОМЕНДУЕМ