Жара в вагонах: почему до сих пор в Украине поезда без кондиционеров выпускают в рейсы?

Жара в вагонах: почему до сих пор в Украине поезда без кондиционеров выпускают в рейсы? - фото 1

Как будто в сауне — с забитыми окнами и мокрыми спинами ездят пассажиры "Укрзалізниці". Летом в вагон лучше даже не заглядывать, говорят, потому что дышать нечем.

Но тысячи людей ежедневно едут, потому что альтернативы нет. Сколько в Украине вагонов без кондиционеров и почему их до сих пор выпускают в рейсы?

Реклама

Нижняя полка — духовка, верхняя — гриль, — шутили пассажиры плацкарта пути из Киева в Мариуполь.

Летом пассажиров больше — в полтора раза, — говорят в "Укрзалізниці". Чтобы влезли все — на рельсы ставят вагоны из резерва. Часто те, которые стоило бы порезать.

Общий парк компании — три тысячи восемьсот пассажирских вагонов. И большинство стало на рельсы еще в Советском Союзе. Новых за независимость, купили с полтысячи. Но даже некоторым из них уже под "тридцатку".

И кондиционеры в них за роскошь. Новых вагонов пока нет, старые вроде ремонтируют. Так же и локомотивы, и пути.

«Тот же собственный план, который они ставят, они выполняют где-то на 25, на 30%. Влияет и на скорость грузо- и пассажирских перевозок, и на качество предоставляемых " Укрзалізницею" услуг", — отметил директор GMK CENTER Станислав Зинченко.

На все новое надо больше денег. Предполагают содрать с бизнеса — поднять тарифы на перевозку грузов

«Как и прошлые годы, часть клиентов просто уйдет из " Укрзалізниці" на альтернативные виды транспорта, мы точно не увидим ни новых вагонов, ни нового ремонта путей», — заявил генеральный директор федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак.

Единственный шанс — разделили железную дорогу на несколько компаний. Одна возить пассажиров, другая — груз, третья заниматься путями, и еще одна — вагонами, — предлагают эксперты. Тогда будет проще отследить, куда деваются деньги.

«Больше миллиардов коррупционных убытков только за один год. Более того — есть заявление НАБУ, по этим злоупотреблениям, есть уголовные производства Национальной полиции, других правоохранительных органов», — сказал народный депутат Михаил Цымбалюк.

В "Укрзалізниці" и сами готовы меняться и разделяться. Но говорят — надо воля государства и немного бюджетных денег.

Так это работает и за рубежом — по пассажиров доплачивает государство. Иначе — билеты были бы дороже вдвое, — считают железнодорожники. Но там миллионы людей не стекают потом в летнюю жару в вагонах.

Реклама