Юрий Голик считает, что программа "Большая стройка" — успех нынешнего правительства

Юрий Голик считает, что программа "Большая стройка" — успех нынешнего правительства - фото 1

По мнению общественного деятеля Юрия Голика президентская программа "Большая стройка" позитивно повлияла не только на ВВП страны, но и на успешность украинских учеников.

По словам Юрия Голика, не смотря на большие затраты, по оценкам экономистов, ВВП вырос от 2 до 4 процентов. Не смотря на пандемию, из-за которой в прошлом году этот показатель упал на 6%. Если бы эта программа отсутствовала бы, то ВВП бы упал на 10%.

Реклама

«Программа „Велике будівництво“ достигла успеха, потому что впервые в истории были жесткие сроки исполнения. И под ними все подписались публично, начиная с первых лиц государства. Было заявлено, в том числе и президентом Зеленским, что в 2020 году мы отремонтируем и построим 4 тыс. км дорог „Укравтодора“, 2,5 тыс. км дорог местных ОГА, реконструируем и построим 100 школ, 100 садиков и 100 стадионов. По факту так и произошло, четко в рамках года. У „Укравтодора“ на балансе 48 тыс. км дорог, и за прошлый год было сделано 4 тыс., то есть 10%. В этом году будет еще сделано 10−15%, но главное, что нормальные качественные маршруты между городами уже появились», — рассказал Юрий Голик.

По мнению Юрия Голика, о этой программе так много разговоров, так как это первая такая большая программа за всю историю Украины, и она успешно реализуется:

«Недавно президент выступал на форуме «Украина 30», и мне запомнились две его фразы: «Кто-то строит мосты, а кто-то пишет посты» и «Сейчас первая власть в стране, которую оппоненты критикуют за то, что она делает, а не за то, что она не делает».

В каждой реконструированной школе, отмечает Юрий Голик, через год вырастает средний балл, и это закономерность:

«Мы четко видели это еще по Днепропетровщине. По сути, социальная инфраструктура — школы, садики, стадионы строятся в первую очередь для детей. У детей просто не крадется будущее, как раньше».

Также общественный деятель подчеркнул, что украинские компании научились строить дороги по лучшим мировым стандартам:

«Например, трасса Днепр — Кривой Рог. Вы едете по ровной дороге вообще без стыков и не почувствуете их даже колесами на низкопрофильной резине. При ее строительстве в прошлом году применялись новые технологии, которые сейчас используются уже повсеместно по стране. В этом году также достроится трасса Днепр — Решетиловка. Впервые за историю независимой Украины Днепр с Киевом соединит 4-полосная трасса. Закончив с главными дорогами страны, в 2022-м «Укравтодор» начнет ремонтировать дороги более низкой категории. Мы сейчас делаем то, что сделала Польша на деньги ЕС, когда стала членом Евросоюза. Им выделяли каждый год 5 млрд евро дотаций, это приблизительно 150 млрд гривен, причем выделяли безвозвратно. Мы же должны деньги найти или внутри страны, или привлечь, из вне, заплатив при этом проценты за кредит».

Об этом Юрий Голик рассказал на одном из украинских каналов в прямом эфире.

Реклама