В «Укрзалізниці» новый руководитель - Владимир Жмак

27 августа, 10:38
В «Укрзалізниці» новый руководитель - Владимир Жмак - фото 1

В «Укрзалізниці» - новый руководитель. Отныне - Владимир Жмак. Его кандидатуру утвердили на заседании правительства. Профильные эксперты говорят - «Укрзалізницю» надо реформировать.

Чем известен новый руководитель и что ему придется делать на посту в первую очередь - выясняли корреспонденты 34 телеканала.

Кто он? Новый глава проблемной «Укрзалізниці»? Правительство утвердило в должности Владимира Жмака. Ему 56 лет.

Имеет большой управленческий опыт - работал сначала коммерческим директором, а затем управляющим партнером юридической компании. Возглавлял представительства нефтяных компаний, был членом наблюдательного совета аэропорта Борисполь. Он однокурсник Саакашвили и его заместитель во времена губернаторства в Одессе. Прошел войну в Афганистане. Кроме украинского, имеет итальянское и швейцарское образование.

«Все собеседования он прошел, и с профильным министром, я имел не одно собеседование со всеми кандидатами и в частности с господином Жмаком поэтому предлагаю поддержать», - говорит премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.

Без "головы" «Укрзалізниця» с февраля. И "грохочет в темном туннеле", говорят эксперты. И уже давно сплошные скандалы: пассажирские вагоны, которые пугают и тарифы на транспортные перевозки, которые удивляют. А еще рельсы, которые давно "устали".

У нового главы непростые задачи - предприятие в кризисе, нужно бороться с коррупцией и главное - наконец реформировать транспортного монополиста.

«Это не должно превращаться в такую, знаете, спортивную охоту, когда поймали-среагировали-отпустили, то есть такие вещи должны доводиться до конца. Это первый вопрос и второй - при формировании системы, при формировании перевозок необходимо создавать процессы таким образом, чтобы они делали невозможным вмешательство человека. На сегодняшний день технологии такое позволяют сделать», - уверяет директор департамента по организации внутренних и международных пассажирских перевозок «Укрзалізниці» Александр Красноштан.

По-европейски, говорят эксперты, надо считать тарифы на грузовые перевозки, благодаря которым железная дорога компенсирует 13 миллиардов гривен расходов на пассажирские перевозки.

«Предложить договор, не дискриминировавшей грузоотправителей и вообще понять, что грузоотправители - это клиенты компании и к ним должно быть соответствующее отношение, прекратить безосновательно повышать тарифы, относитесь к этому правильно - тарифы должны быть экономически обоснованными», - говорит президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков.

Реформирование железной дороги, настаивают эксперты - это одно из условий соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС и транспортной стратегии до две тысячи тридцатого года, которую разработали с помощью Международного банка. В частности, надо освободить «Укрзалізницю» от непрофильных и лишних активов, например - уменьшить количество локомотивных депо, сейчас они заполнены частично, а также отменить налог на землю - такую пошлину железнодорожники платят только в Украине.

«На сегодняшний день уже должна подбираться цифра до пяти миллиардов - это пять-шесть процентов от общей выручки компании, очень многие страны имеют освобожденную железную дорогу и это логично, потому что пути они не перешли в собственность железной дороги они остались в собственности государства и останутся всегда. И получается так, что платится государству за государственную землю», - говорит директор по развитию бизнеса «Укрзалізниці» (2016-2020) Андрей Рязанцев.

А еще «Укрзалізниця» может освободить крупные города от пробок - стать альтернативой автобусам и маршруткам.

«Если вы обеспечиваете, чтобы они это делали поездами, электричками, а не автобусами и автомобилями - то вы сразу решаете проблему и функционирования города. У вас не должно быть паралича, который у нас ежедневно возникает в городе из-за пробок», - говорит экономист Борис Кушнирук.

Какие изменения Владимир Жмак введет в «Укрзалізниці» пока не известно - на заседании правительства его не было, комментариев пока не дает.

Поделиться: