В Украину прислали корабль иностранного угля: куда повезут топливо?

В Одесскую область прибыл еще один корабль с иностранным углем. Куда его направят дальше, хватает ли стране запасов на зиму, узнавали журналисты "Деталей".

Ток в наших розетках из американского угля. Достижения? Не совсем. Вместо того, чтобы добывать больше своего покупаем чужое. Больше всего его заказывают частные компании, чтобы теплостанции не останавливались. Сейчас в порт, находящийся в Одесской области, прибыл очередной корабль с иностранным углем. Куда повезут груз — знают журналисты "Деталей".

Адский жар и грохот турбин. Рабочий толкает что-то в середине палкой в ​​котле. В этих котлах на ладыжинской ТЭС уголь преобразуется в ток для наших с вами розеток. На теплостанции в Винницкой области — украинский уголь — половина. Остальные – заморское.

Сейчас на теплостанции кипит работа. Ни минуты простоя — подъезжает следующий вагон. За всем сверху следит Дмитрий.

«Оно подается с размораживающего устройства, так как сейчас зима у нас на улице, и подается на опрокидывание», — рассказывает начальник смены топливно-транспортного отделения ладыжинской ТЭС Дмитрий Ковальчук.

Дальше – лентой подают на склад. Сейчас уголь в стране чуть больше половины от нужного минимума.

«Если будут большие морозы, и те морозы будут продолжаться неделю, две недели, три недели, то мы не выдержим», — говорит народный депутат Украины Викторий Гриб.

Потому что должно быть горючего на складах почти в четыре раза больше. Чтобы люди не доставали светильники, приходится везти уголь из других континентов. Эти морские вояжи помогли избежать перебоев с током, признают в Минэнергетики.

«Второй месяц подряд мы видим постоянное накопление угля на складах, прежде всего, речь идет о морском пути и соответственно ритмичности поступления судов в порты», — рассказывает министр энергетики Украины Герман Галущенко.

Но выдыхать чиновникам рано. Ибо по заказу Государства пришло четыре корабля. Ритмически приходят везущие частные компании, их уже восемь. А это более полумиллиона тонн угля. Хотя потому, что заказывают горючее у иностранцев, не рады.

«Приоритетным для нас всегда был и остается этот уголь собственной добычи, около 17 млн ​​тонн угля добыты шахтерами ДТК в 2021 году. импортный же уголь является временной мерой, необходимой для компенсации того дефицита, который сложился в связи с кризисом в энергетике», — отмечает генеральный директор ДТЭК энерго Ильдар Салеев.

Кризис произошел из-за спекуляций на рынке с киловаттами полгода назад.

«Генерирующие компании и электростанции, работавшие на угле, продавали почти ниже себестоимости и вот у них весной летом не было денег закупать уголь. Были изменены прайс-кепы, то есть цена на оптовом рынке поднялась, и генерирующие компании уже смогли подписывать соглашения», — говорит министр энергетики Украины (1999, 2005-2006), президент Всеукраинской энергетической ассамблеи Иван Плачков.

Порт в Одесской области. Сюда пришвартовали до отказа заполненное углем судно. И сразу принялись ковшами выгребать горы горючего.

«Мы работаем непрерывно, обработка судна планируется в течение семи суток», — рассказывает старший стивидор порта "Южный" Юрий Грачев.

Эти угли повезут на теплостанции компании ДТЭК Энерго. И уже через неделю американское горючее будет гореть в топках на ладыжинской ТЭС, чтобы в украинских больницах, школах и домах было светло и тепло.

Реклама

Наталия Богиня
Наталия Богиня Корреспондент, ведущая спортивных новостей. Работаю на телеканале с 2018-го. Это мое первое место работы. Начинала свой путь журналистом на сайте 34.ua. Через полгода поняла, что хочу попробовать себя на телевидении. Обожаю свою работу, потому что здесь я впервые полетал на самолете, попробовала каякинг, спустилась в шахту. А еще — люблю ездить на съемки по области.

Реклама