В Украине железнодорожники вышли на пикет: чего требуют работники?

05 августа, 17:42
В Украине железнодорожники вышли на пикет: чего требуют работники? - фото 1

Требовали диалога с чиновниками, чтобы те спасали железную дорогу от тотального разрушения.

"Укрзализницю" лихорадит со всех сторон. Терпение лопнуло не только у пассажиров, но и у железнодорожников. Вагоны и локомотивы в аварийном состоянии, новых запчастей для ремонта нет, техника изнашивает последние запасы прочности, а мизерные зарплаты железнодорожников постоянно урезают. Сегодня люди вышли на пикет под профильное Министерство. Простояли почти 7 часов на палящем солнце в ожидании решения. Что помешало диалогу и изменят ли свои требования железнодорожники?

Железнодорожники в масках, сигнальных жилетах и с самодельными плакатами идут на пикет к Мининфраструктуры. Требуют устранить постоянные нарушения руководством "Укрзализниці" условий отраслевого соглашения.

Машинист электровоза показывает свой расчетный лист.

«Получается 12 000 на руки. У меня уже 30% за выслугу лет и класс квалификации», — говорит Вячеслав Федоренко, машинист электровоза.

Больше мизерной платы возмущает состояние железнодорожной техники. Говорит: это — катастрофа.

«У нас из локомотивов наиболее свежий серии "ВЛ-8" 1963 выпуска. Сам факт выезда локомотива на линию является угрозой жизни, здоровью и безопасности движения», — продолжает Вячеслав.

Не хватает самых необходимых запчастей, — говорят железнодорожники.

«На мой пункт обслуживания запчасти не выделялись», — говорит Николай Войтович, начальник пункта технического обслуживания вагонов.

Их бригада не получала уже полтора года. Говорит: за полвека, что работает, такое видит впервые. Чтобы аварии не произошло, сам выискивает необходимый провод.

Лидия и сама работает на станции. За малую зарплату переживает меньше, чем за мужа. Тот ходит в рейсы на изношенном электровозе.

«Когда электровоз посреди поля остановился, и никто ничего. И вот ждите дома мужа», — говорит Лидия.

 

Изменить Наблюдательный совет — это еще одно требование.

«Если 4 тысячи у слесаря, а у члена Наблюдательного совета 400 тысяч, то простите, люди добрые, вы смеетесь? С нас результата ноль», — рассказывает Сергей Москалец, председатель Свободного профсоюза машинистов локомотивного депо "Кременчуг".

После обеда пикетчиков приглашают на переговоры. Не всех. Под звук свистков с улицы охрана пускает шестерых железнодорожников. Журналистов на переговорах с железнодорожниками чиновники предпочитают не видеть. Почему — так и не объяснили.

Три часа ожидания на улице под палящим солнцем и есть первые новости от переговорщиков: железнодорожники взаимопонимания с чиновникам не нашли. Говорят: их слышать не хотели. Железнодорожники возмущены: требования о зарплате в Министерстве даже слушать не стали.

«Там поднятие зарплаты только на 10%. Мы им задаем вопрос: "Почему не 25, как по отраслевому соглашению?"», — добавил Владимир Козельский.

Уступок не будет. У железнодорожников есть запасной план, если их не услышат.

«Мы будем проводить акции протеста по всей Украине, работа по инструкции, пикетирование Офиса Президента», — делится председатель Свободного профсоюза железнодорожников Украины Владимир Козельский.

Пока же Министерство просит о втором разговоре. Железнодорожников ждут в четверг.

Поделиться: