В Украине рассказали, что влияет на стоимость железнодорожных билетов

05 августа, 20:30
В Украине рассказали, что влияет на стоимость железнодорожных билетов - фото 1

Билеты дорожают, — говорят железнодорожники, — потому что нужны деньги, чтобы обновлять поезда. Куда тратили их раньше — вопрос.

Сколько заплатим за билеты на поезда? Планы "Укрзалізниці" установлены в финансовых расчетах компании. Правительство накануне приняло соответствующий документ. Но ни в "Укрзалізниці", ни в профильном Министерстве, не рассказывают о своих планах. Прозрачно формировать тарифы пока не получается. Почему от этого страдаем мы с вами и каков выход из ситуации?

С таким "комфортом" с Высокополья в Херсон ехал Михаил Игнатенко. Вместе с другими пассажирами поезда они не только заглядывались на дождь за окном, но и сидели под ним в вагоне.

«Сколько я не ездил в поездах, ну, такого, конечно, еще не было, чтобы ливень пошел в вагоне. Это для меня было шоком», — делится житель Херсона Михаил Игнатенко.

А цены на билеты "Укрзалиізниця" увеличивает. Последний раз — в апреле 2019-го. Тогда проезд подорожал на 14,5%. Поднять тарифы планировали и в этом году.

«В планах "Укрзалізниці" была поэтапная, ежемесячная индексация тарифов в 2020 году», — сообщает транспортный эксперт Александр Кава.

Финансовый план Правительство утвердило. Что в нем? Будет ли повышение цен? На сколько? — Неизвестно. Мы попытались спросить у министра инфраструктуры, но чиновник столь озабочен, что и 10 минут не смог нам выделить.

Билеты дорожают, — говорят железнодорожники, — потому что нужны деньги, чтобы обновлять поезда. Куда тратили их раньше — вопрос. На перевозку под дождем?

Вот ответ, на наш информационный запрос от "Укрзалізниці". Признают: более 90% вагонов и локомотивов изношены.

«В инвентарном парке "Укрзалізниці" 3 900 пассажирских вагонов, среди которых в рабочем парке — 2,5 тысячи. Износ — 92,8%».

Что приняли чиновники, пассажиры сразу узнают, когда придут в кассу за билетами. А как планировать свои расходы промышленникам? За грузовые перевозки железнодорожники тоже хотят больше денег.

«"Укрзалізниця" ежегодно придумывает возможности, каким образом повысить стоимость перевозки. То они загоняют стоимость железнодорожных вагонов. 9 000 железнодорожных вагонов, принадлежащих государству, стоят на приколе, ими никто не пользуется. Они дорогие. Мы, конечно, не готовы платить больше за тот сервис, который предоставляет "Укрзалізниця"», — рассказывает Николай Горбачев, президент Украинской зерновой ассоциации.

Новые тарифы "Укрзалізниці" для части промышленников будут непосильными. Перевозить товар им придется автомобилями. А это нагрузка на дороги, которые и так едва выдерживают. Транспортные тарифы под контролем могла бы держать независимая структура.

«Нормальная практика, когда есть независимый орган, который устанавливает справедливые, обоснованные тарифы. Когда закупка отдельных товаров и услуг на "Укрзалізниці" в два, три, четыре раза выше среднерыночных, простите — это коррупция. И это не должно ложиться на грузоотправителя или владельца груза», — делится министр инфраструктуры (2016–2019 гг.) Владимир Омелян.

Попыток создать Нацкомиссию было несколько, и все — без результата. За дело взялись народные депутаты уже этого созыва. Зарегистрировали свой законопроект.

«Идея представления законопроекта о Национальной Комиссии по вопросам регулирования на транспорте вынашивалась с сентября месяца. Мы надеялись, что Министерство инфраструктуры подаст свой проект закона. Законопроект мы до сих пор не получили от Министерства. Поэтому 23 июля мы подали свой вариант, который мы нарабатывали с различными стейкхолдерами, в том в числе и с бизнесом», — рассказывает Александр Скичко, народный депутат, фракция партии "Слуга народа".

Быть или не быть нацкомисии, регулирующей транспортные тарифы, должен решить Парламент. Но уже не раньше сентября. Сейчас у депутатов каникулы.

Поделиться: