В Украине началось реформирование экстренной медицины: что ждет украинцев?

09 августа, 19:00
В Украине началось реформирование экстренной медицины: что ждет украинцев? - фото 1

Обновить машины «скорой», увеличить зарплату медперсонала и сделать вместо двух категорий вызовов - четыре. Все это предлагает Минздрав.

31 июля Министр здравоохранения Максим Степанов выложил в сеть возможные изменения в экстренной медицине. Он считает, что проблемы этой отрасли накапливались с начала Независимости. Поэтому ближайшие три года ее будут реформировать. Как это повлияет на работу «скорой» и нас, как пациентов?

Старые машины, нехватка денег и нападения на врачей. По данным Минздрава - это одни из основных проблем экстренной медицины. А еще - непрофильные вызовы, до восьмидесяти процентов. Их также называют ложными или несрочными. Когда пациенту, скажем, надо просто измерить давление. Или человек пьян, помощь врача ему вообще не нужна. Часть этих проблем министерство предлагает решить благодаря новой системе, в ближайшие три года.

«Мы начали эту ситуацию исправлять, и по повышению заработной платы, нами было поднято финансирование экстренной медицинской помощи на 40%», - говорит министр здравоохранения Максим Степанов.

Среди приоритетов на этот год - поднять зарплату работникам экстренной медицинской помощи почти в 2 с половиной раза. По данным министерства, в настоящее время они получают 200 долларов. Это меньше чем у соседей - Беларуси (339 $), Румынии (650 $) и Польше (1500 $). Самый высокий показатель в США - 14 с половиной тысяч долларов.

«Мы хотим, чтобы наша работа стала лучше, хотим новые автомобили, хотим прибавку к заработной плате, по оснащению - у нас достаточно оснащение. Хочется, чтобы вызовы были профильные, хочется предоставлять действительно экстренную медицинскую помощь», - говорит врач медицины неотложных состояний Юлия Макарова.

Среди нынешних изменений - уменьшить время прибытия «скорой» и закупить 400 новых машин. 40 из них надеются получить в нашем областном центре экстренной медицинской помощи.

«Допустим, если добавятся машины, то конечно это улучшит работу, потому что будет больше обслуживаться вызовов. То есть, увеличится скорость обслуживания. Это облегчит работу диспетчерам направлений», - говорит фельдшер-диспетчер Юлия Чубарь.

Сейчас обращения делятся на экстренные и не экстренные. Зато новая система от Минздрава предусматривает четыре категории: критические, экстренные, неотложные и непрофильные. Их будет определять диспетчер во время разговора с пациентом, который вызывает скорую.

На первом месте - критические случаи: аварии, нарушения беременности или роды, стихийные бедствия и массовые отравления. А вот сердечный приступ, инфаркт, инсульт - экстренные. Среди неотложных - повышенная температура и боли в теле. Последние, непрофильные - плохое самочувствие, без конкретных симптомов. Благодаря новым категориям, врачам будет легче понимать, кому их помощь нужна в первую очередь. Соответственно, уменьшится время приезда к пациентам в критическом состоянии.

«Вызовов, которые не спасают жизни у нас больше половины. А в других странах эти вызовы, они платные, они покрываются страховкой. Скажем, в США если вызов не закончился госпитализацией - то он стоит более тысячи долларов. А у нас вызовов, которые заканчиваются госпитализацией - 30-35%», - говорит директор областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Радий Шевченко.

В течение следующих двух лет в планах Минздрава - защитить медперсонал от нападений, отказаться от бумажных записей, докупить тысяча четыреста автомобилей и повысить квалификацию врачей экстренной помощи. А в 2023-м - начать системное обучение медиков.

В этом году на нужды экстренной медицинской помощи из бюджета страны выделили более 7 миллиардов гривен. По данным Минздрава, это катастрофически низкое финансирование. В следующем году его хотят повысить до 17 с половиной миллиардов.

Поделиться: