В Днепре уже четыре десятилетия строят метро

12 сентября, 21:03
В Днепре уже четыре десятилетия строят метро - фото 1

В ближайшие годы планируют открыть три станции метро: "Театральную", "Центральную" и "Музейную".

Линия будет проходить вдоль проспекта Яворницкого, от железнодорожного вокзала и до Исторического музея. Однако, как строились уже существующие станции?
Почему вообще в нашем городе решили рыть метро
И когда все-таки это грандиозное строительство закончится?

1976 год. В тогдашний Днепропетровск наведывается руководитель Советского Союза Леонид Брежнев. Ему присваивают звание почетного гражданина города. Но кое-что просят. Построить метро. Ведь для начала работ надо было получить добро "сверху". Согласование получили, и началась разработка проекта, которая длилась 5 лет. Сначала хотели построить первую линию метрополитена. Далее — перпендикулярно ей — вторую, на левый берег Днепра. Потом еще и третью, и даже четвертую. На этом останавливаться не собирались, поэтому планировали продолжать уже построенные линии. В общем протяженность метро должна была составить почти 100 километров, а количество станций — 40. Строительство началось в 1981 году. Тогда помпезно заложили так называемый "ствол № 4". Наш метрополитен внесли в список важнейших строек Советского Союза. В город перебросили лучших специалистов со всей страны. Но начались 90-е годы — перестройка, распад СССР и безденежье. Планы стали куда сдержаннее. Тем не менее, сроки не сорвали. В 1995 году это все-таки произошло: в городе достроили первую линию метро в 6 станций. Длиной она вышла чуть больше 7 километров. Открывать метрополитен приехал Президент уже независимой Украины Леонид Кучма.

Но из-за перебоев с финансированием в течение 20 последующих лет работы почти не проводились. Свет в конце тоннеля днепропетровского метро забрезжил, когда подписали договоры с европейскими банками о кредите на 300 миллионов евро. И только в 2016 году строительство "разморозили". Грандиозное строительство, продолжительностью в 40 лет, должно завершиться в 2021 году, однако уже сейчас понятно — не успевают. Андрей Липёшкин является главным по днепровском метро. Директор метрополитена пригласил журналистов 34 телеканала посмотреть на будущую станцию "Театральная". Сейчас там проводят сверло-взрывные работы. Для построения 4 тоннелей. Породы, которые нужно взрывать, находятся в туннеле в сторону Исторического музея. Как это происходит? В скале просверливают отверстия, закладывают в них взрывчатку и взрывают. Первые, пробные, взрывы при строительстве метро были проведены в 2017 году. В другом туннеле породы значительно мягче. Просверлить гранит можно и так называемым "механическим" способом, то есть спецтехникой.

«Это значительно сложнее, медленнее и дороже, чем идти буро-взрывным способом», — говорит директор КП "Днепровский метрополитен" Андрей Липёшкин.


Так что теперь метро в Днепре копают так быстро, как могут. Но, несмотря на это, Андрей Липёшкин пока не мечтает о том, каким оно будет.

«Когда достроим — тогда и поговорим на эту тему. Загадывать на будущее нельзя», — резюмировал Андрей Липёшкин.
Поделиться: