Укрзалізниця требует вернуть в поезда полицию: в МВД говорят, что за это придется платить

05 августа, 20:00
Укрзалізниця требует вернуть в поезда полицию: в МВД говорят, что за это придется платить - фото 1

О правоохранителях в вагонах заговорили после нападения на Анастасию Луговую.

Вернуть полицию в поезда. Этого требует "Укрзалізниця" от Министерства внутренних дел Украины. Женщина с маленьким сыном ехала рейсом "Мариуполь—Киев", когда в ее купе ворвался неизвестный, жестоко избил и хотел изнасиловать. Как сейчас чувствует себя пострадавшая и кто должен был отвечать за безопасность женщины?

Вся в синяках и гематомах, со сломанной челюстью. На киевлянку Анастасия Луговую в минувшую пятницу в купе поезда напал неизвестный.

«К нам в купе зашел незнакомый человек. Я проснулась от того, что он меня бил, это были сильные удары по голове, дальше была попытка изнасилования», — делится пострадавшая Анастасия Луговая.

Женщина рассказывает, что спаслась чудом. Вместе с ней тогда ехал маленький сын, и под предлогом успокоить ребенка она смогла вырваться из рук насильника. Сейчас пострадавшая в больнице, и ее ждет еще не один месяц реабилитации.

«Так я буду ходить еще три недели, месяц примерно, но все синяки пройдут через полтора-два месяца. У меня сотрясение мозга», — продолжает пострадавшая.

Анастасия добавляет, что тогда на ее крики никто не отреагировал, не помогла даже проводница. Приют женщина нашла только в соседнем вагоне. Злоумышленника же задержали — на вокзале в Киеве его ждала полиция.

«Ему инкриминируют сексуальное насилие, причинение вреда средней тяжести, а также кражу, потому что когда Анастасия с Захарчиком отбежали искать спасения, он забрал их вещи», — делится муж пострадавшей Владимир Луговой.

На инцидент сразу же отреагировала "Укрзалізниця", перед пострадавшей пассажиркой извинились и уволили пятерых сотрудников, работавших в ту смену. А еще отметили, что в поездах дальнего следования нужно обновить сопровождение полиции. Его отменили еще 10 лет назад.

«"Укрзалізниця" приносит искренние извинения пострадавшей пассажирке и еще раз подчеркивает насущную необходимость обновления сопровождения поездов дальнего следования во время движения сотрудниками Национальной полиции для полной безопасности пассажиров».

Эксперты говорят: за безопасные перевозки для пассажиров должно отвечать государство.

«Поезд пассажирский — это от 500 до 800 человек. За общественную безопасность уже граждане заплатили своими налогами, понимаете? Это прямая обязанность государства — обеспечить общественную безопасность. И полиция должна выполнить свою функцию», — делится Александр Красноштан, эксперт по пассажирским перевозкам.

Зато в МВД считают, что "Укрзалізниця" за услуги охраны должна платить им дополнительно. Или нанимать частную фирму для надзора за порядком в поездах.

«Требовать полицейского сопровождения просто потому, что, мол, там едут люди — ну так люди и в автобусах едут, и на кораблях едут. И на самолетах летят. Там же не требуют полицейского сопровождения, понимаете? "Укрзалізниця" должна понимать, что без вложения ресурсов в безопасность не будет повышена эта безопасность», — сообщает Артем Шевченко, директор департамента коммуникации МВД Украины.

Поэтому вернут ли полицейское сопровождение на украинскую железную дорогу — еще неизвестно. Но пока чиновники решают, кто именно должен охранять, после истории Анастасии пассажиры будут со страхом садиться в вагоны.

Поделиться: