Украину захламили заброшенные машины

Украину захламили заброшенные машины - фото 1

Такая точно есть в вашем дворе. Или хотя бы — в соседнем. Заброшенная машина, годами не видевшая хозяина. Автоэксперты говорят: таких по стране может быть до миллиона. Какую опасность представляет этот автохлам и почему у нас некуда деть старую машину?

Старая и ржавая. И уже, очевидно, своим ходом никогда не поедет.

Заброшенная машина без номеров стоит прямо на одной из улиц столицы. Резина с колес давно сползла на асфальт. Кузов в прямом смысле крошится. Под авто, в салоне, багажнике — кучи мусора.

Такие машины воруют место во дворах и вдоль дорог. По всей стране их где-то миллион, считают специалисты. По машине в каждом дворе наши коллеги случайно находили даже там, где встречу им назначали эксперты.

Такие машины по всей стране еще и время от времени горят. Например, вспыхнула в Николаевской области, еще одна — в Харькове. В Одессе автомобиль взорвался вместе с газовым оборудованием внутри.

За границей машину можно отдать производителю. За нее он или заплатит, или даст небольшую скидку на новую. Выгода еще и в том, что лишь так перестанешь платить заоблачные налоги: чем старше авто, тем больше сборы.

«В Европе такого, как у нас, нет. Нормально налажен учет машин. Обязательно контролируется право по утилизации. С парковками очень жестко, не так, как у нас, невозможно бросить автомобиль, чтобы он гнил», — пояснил эколог Владислав Антипов.

У нас же сдать машину некуда, говорит автоэксперт.

«Транспортные средства утилизировать можно только, если ты очень-очень этого захотел. То есть нет никаких карающих законов, которые требуют от тебя по окончании 25-летнего – 30-летнего срока этот автомобиль утилизировать», — рассказал автоэксперт Сергей Суховский.

Можно распродать по частям.

Все упирается в устаревшее законодательство об отходах. Новое — более года в парламенте ждет второе чтение. Ускорять депутатов Министерство окружающей среды не спешит, говорят эксперты. Там только надеются: на голосование законопроект попадет в сентябре.

«После этого у нас еще остается много работы, нужно будет создать секторальные законопроекты исключительно для автомобилей. Но они, по сравнению с остальными отходами, не столь болезненны и не нуждаются в срочном решении», — сказала директор департамента Министерства защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины Елена Колтик.

Пока Министерству окружающей среды не болит, эта красная машина и дальше будет стоять в столице посреди дороги, как и любая из таких же по всей стране. Конечно, пока не взорвется или не сгорит.

Реклама

Читайте также: мэру Каменского вручили военную награду.

Реклама