Убирать и сортировать вещи: в Днепре рассказали, чем заниматься на карантине

24 апреля, 18:33
Убирать и сортировать вещи: в Днепре рассказали, чем заниматься на карантине - фото 1

Оптимизация пространства и чистота дома смогут повысить уровень психологического благополучия.

Перестановка мебели и генеральная уборка. Так психологи советуют отвлечься от карантина. Навести порядок не только дома, но и в своей голове. Как уборка помогает морально и что делать людям, у которых проблемы с самоорганизацией, — узнавали журналисты 34 телеканала.

Как не унывать на карантине знает Мария. Она каждый день придумывает себе задачу. Вчера занималась йогой на свежем воздухе. Сегодня же — день генеральной уборки.

«Я решила устроить генеральную уборку. Убраться не только в шкафах, а и у себя в голове. И после этого аж дышится легче и мысли на место стали», — рассказывает Мария.

И делится своим интересным лайфхаком.

«Чтобы убираться было интереснее, можете складывать свои вещи по цветам радуги», — советует женщина.

Чтобы поддерживать чистоту дома — нужно правильно оптимизировать пространство. В шкафу приклеить крючки, на которые можно повесить ремни, шарфы, очки и другие аксессуары. Сделать многоуровневую вешалку: повесить на одну еще несколько. Или скрепить их подручными средствами. Купить органайзеры для нижнего белья и носков.

Оптимизация пространства и чистота дома смогут повысить уровень психологического благополучия, — говорят эксперты.

«Распространение пандемии сложно контролировать, что дает ощущение хаоса, а длительность карантина приобретает чувство подвешенного состояния — как раз порядки в шкафах смогут оказать психологическую поддержку в виде владения ситуацией. Экспериментальным путем было доказано, что чистота оказывает позитивное влияние на партнёрские взаимоотношения, так же доказано, что чистота в доме позволяет расслабиться. Так же уборка повышает уровень самоорганизации», — говорит психолог Мария Палеева.

Дарья как никто другой знает правила самоорганизации. С начала карантина работает дома. И настроиться на работу было очень трудно. Поэтому навела порядок на рабочем столе и придумала для себя способ не отвлекаться на мелочи.

«Раньше я отвлекалась на рисование, на учебу, на общение с друзьями, и на работу оставалось мало времени. Но я нашла выход и теперь я успеваю всё — и поработать, и заняться любимыми делами. Я в начале дня пишу себе распорядок дня. Составляю план в котором расписываю всё по часам, чем я буду заниматься, и как я буду проводить этот день», — делится с нами Дарья.

Самоорганизация напрямую зависит от мотивации. Если результат и цель действительно важны, настроиться на работу будет легче, — говорят психологи.

«Составьте список приоритетов: начиная с самых важных дел. Рядом с каждым пунктом указывайте время, которое займет выполнение каждого из заданий. Следующий шаг — необходимо настроиться на выполнение тех самых заданий. Организуйте свое рабочее место, помните, что чистое пространство — хороший помощник. Когда вы решитесь выполнить 1-е задание в списке ваших дел — не стоит, не завершив его, приступать к другому», — советует психолог Мария Палеева.

План действий или чек-лист помогает сэкономить время и быть дисциплинированным. В Интернете существует много готовых списков для уборки, ухода за собой и даже полезных привычек. Таким образом удобно вычеркивать уже выполненное задание и переходить к следующему.

Хотите получать оперативные и важные новости? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Youtube, страницы в Instagram, Facebook и Twitter. А также вступайте в нашу группу на Facebook: там вы имеете возможность размещать собственные новости.

Поділитися: