Строительство метро в Днепре затягивается ещё на год

Фото из сети Интернет - фото 1
Фото из сети Интернет

Из-за гранитных пород строительство днепровского метро может существенно затянуться.

Обустройство метрополитена в Днепре затягивается. В 2021 году планировалось сдать в эксплуатацию три новых станции: «Театральную», «Центральную» и «Музейную». Но уже сейчас подрядчики отстают от графика работ на более чем год. Всё из-за проблем с документами. Рыть тоннели не получается из-за гранитных пород. Их нужно только подрывать, но разрешения у строителей до сих пор нет.

«Строительство перегонных тоннелей подрядчиком не ведётся по причине невозможности их прохождения без буро-взрывных работ. Разрешение на это отсутствует и по сей день», – отмечает директор коммунального предприятия «Днепровский метрополитен» Андрей Лепёшкин.

Сейчас работы проходят на глубине в 54 метра. Из одной точки копают сразу четыре тоннеля – по два в каждую сторону. В сторону будущей станции «Музейная» подрядчики упёрлись в настоящую гранитную скалу. По словам специалистов, эти породы слишком тверды для проходки.

«Такие гранитные массивы любым другим способом пройти невозможно. Это монолитная, прочная и однородная порода», – делится Андрей Лепёшкин.

Единственный выход прокопать тоннель для метро – разбить скалу, то есть провести буро-подрывные работы. Без этого никак. В 2017 году таким способом прорыли два километра тоннелей из восьми. Но сейчас – очень затруднительно.

В другую сторону строительство линии идёт значительно быстрее. Здесь породы значительно мягче, поэтому работы не останавливаются. Гранит пробуривают механическим путём – спецтехникой. По словам директора метрополитена, такой способ значительно сложнее, медленнее и дороже, чем идти буро-взрывным методом.

Разрешение на взрывные работы не выдаёт Главное областное управление гоструда. Об этом утверждает заместитель городского главы Днепра.

«Законом на это отводится десять дней. Я читал переписки и отписки с управлением гоструда. Они от подрядчика требуют разрешительные документы, которые необходимы для добычи полезных ископаемых», – отметил Михаил Лысенко.

Корреспонденты 34 канала хотели получить ответ от гоструда. Отправили в управление запрос. Но там сказали, что раньше, чем через десять дней на комментарий не надейтесь.

Между тем, существует ещё одна проблема во время строительства – откачка подземных вод. Она льётся с разных сторон, и чтобы её откачивать, уходит много кредитных денег, которые брали на строительство в европейских банках. В месяц тратится порядка 300 тысяч евро.

Хотите получать оперативные и важные новости? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Youtube, страницы в Instagram, Facebook и Twitter. А также вступайте в нашу группу на Facebook: там вы имеете возможность размещать собственные новости.