Сколько стоит проезд в Днепре, Кривом Роге и Каменском?

Дешевле, чем в трамвае! Проезд до 6,50. На этой неделе в Днепре был запущен социальный автобус. Правда, на рейс он выходит раз в день — в 6:00. Ездит от улицы Моховой к Старомостовой площади.

Но вот общественный транспорт обходится днепрянам дороже. За один билет — 8 гривен. В то время как каменчане ездят по 6. А большинство криворожцев — вообще бесплатно.

Рогатым на работу и с работы. Валерия ездит на электротранспорте каждый день. Говорит: так пытается экономить. Правда, с нынешним тарифом не очень получается, признается девушка.

«Ежедневно у меня тратится по 16 гривен минимум. С тем еще, как трамваи сходят с рельсов, приходится пересаживаться. В месяц это выходит более 300 гривен. Экономии вообще никакой нет», — говорит Валерия Шостак.
«Из бюджета нам обеспечиваются все защищенные статьи: заработная плата, элетроэнергия — это основные показатели, которые обеспечиваются бюджетом. Те средства, которые мы зарабатываем, идут на обеспечение эксплуатационной деятельности предприятия», — говорит начальница планово-экономического отдела КП "Днепровский электротранспорт" Зоя Смакота.

Каждый год в нашем городе кондукторы электротранспорта собирают с пассажиров около 17 миллионов гривен. Но этих средств — не хватает, жалуются транспортники. Потому что в Днепре более 250 трамваев и 185 троллейбусов. Содержать их — дороговато.

«В 2021 году в Днепре был проведен капитальный ремонт 4,5 километра трамвайных путей, проведен капитальный ремонт и модернизацию двух тяговых подстанций, которые позволили нам продлить троллейбусный маршрут № 12 до жилого массива "Победа-6", а также улучшить сообщение с жилым массивом "Приднепровск"», — говорит заместитель директора КП "Днепровский электротранспорт" Владимир Сусленков.

Так что деньги не залеживаются. И тариф в Днепре, конечно, не снизят. Но можно сделать так, чтобы он был понятен пассажирам, говорят транспортные эксперты.

«Если будут прозрачные закупки, если будет нормальное функционирование тендерной системы, если будет закупаться то, что нужно, а не то, что хочется, тогда у нас может быть нормальное состояние и нормальное функционирование транспортной системы. Тогда этот тариф и оправдан, и можно его повысить, и тогда это будет тарифом развития», — говорит эксперт из транспорта Михаил Тонконогий.

А в Каменском рогатые обходятся чуть дешевле — в 6 гривен. Но и такая стоимость, говорят жители, бьет по карману.

«С понедельника по пятницу пользуюсь утром и в обед. Выбора нет. Автобус будет дороже, чем трамвайчик. В месяц около 300 выходить», — говорит Ольга Жушман.

В отличие от Днепра, здесь трамваи — в фаворе. Ибо охватывают все части города, даже самые отдаленные. Виталий Раильевич работает водителем почти 40 лет. Говорит: помнит времена, когда билет стоил копейки. Впрочем, уверяет, что несмотря на рост тарифа, пассажиров не уменьшается.

«Мы актуальны по той причине, что мы являемся основным и главным перевозчиком для социальных слоев населения, потому что население у нас не самое богатое, а трамвай возит всех льготников, без исключения. Наш трамвай, в отличие от маршруток, совершенно не вредит экологически, поскольку у нас нет двигателей внутреннего сгорания. Пользуемся электроэнергией. За нами будущее», — говорит водитель трамвая Виталий Клеблеев.

Кроме трамваев, в Камянском ездят и коммунальные автобусы. В общей сложности их 33. Стоимость проезда — от 8,5 до 10 гривен.

«Есть определенная методика, по которой производятся все эти расчеты. Плюс документы, подтверждающие каждую цифру. Все автобусы приспособлены для людей с инвалидностью, поэтому на сегодняшний день жаловаться не на что. Всеми автобусами мы довольны», — говорит начальник городского управления транспортной инфраструктуры и связи Дмитрий Конельский.

Больше всего повезло криворожцам. Они в общественном транспорте могут ездить бесплатно.

Екатерина передвигается по городу преимущественно на скоростном трамвае. Говорит: как только оформила карту криворожца — за общественный транспорт ни копейки не платит. Для тех, кто такой бумажки не имеет, проезд — 2,5 грн.

«Это очень недорого. Но во Львове общественный транспорт стоит 10 грн. Говорят, в Киеве он будет 20 грн, так что проезд 2,50 в Кривом Роге — это минимальная цена», — говорит жительница Кривого Рога Екатерина Саенко.

В транспортном департаменте уверяют: столь низкая цена держится за средства городского бюджета. То есть он почти полностью покрывает все расходы. В результате более 400 тысяч криворожцев пересели с маршруток на трамваи и троллейбусы.

«По расчетам предприятия, себестоимость перевозки одного пассажира на сегодняшний день составляет от 12-14 грн в зависимости от вида транспорта. Городской бюджет социально направлен. Поэтому принято решение поддерживать предприятия за счет городского бюджета и дать возможность жителям города безвозмездно или по 2,50 пользоваться коммунальным транспортом», — говорит начальник городского управления транспорта и телекоммуникаций Сергей Сиротюк.

Менять тариф в мэрии пока не планируют. И, как ни странно, экономисты с таким решением — не согласны. Говорят, долго так городской бюджет не продержится. Потому что без пассажирских денег обеспечивать состояние транспорта — не получится.

«Перспектив радикального, хорошего и качественного улучшения транспорта мы на данный момент не видим. Я считаю, что резоннее было бы хотя бы минимальная оплата, но она была, это была бы своего рода компенсация и минимизация потерь. И это дало бы шанс сформировать вот эти излишки, которые мы тратим из своего бюджета на качественное улучшение подвижного состава», — говорит экономист Юрий Яковенко.

Впрочем, эксперты добавляют: все изменения в тарифах должны быть прозрачными. То есть каждый пассажир должен четко понимать, почему придется платить больше.

«Всегда почему-то повышение проезда осуществляется планомерно. К примеру, бензин подорожал на 10% — стоимость проезда подорожала на 2 гривны. Электроэнергия уподнялась на 5% — стоимость проезда подорожала на 2 гривны. В экономике так не бывает. То есть в открытой рыночной экономике, о которой мы говорим и к которой мы стремимся, здесь все должно быть сравнимо», — говорит экономист Кирилл Огданский.

Но как бы не увеличивали стоимость проезда, в конце концов, цена для жителей зависит от того, сколько денег за нас может заплатить город. К примеру, в Днепре, где тариф в трамваях и троллейбусах один из самых высоких в регионе, бюджет удерживает электротранспорт примерно на 80%. В мэрии обещают, что в ближайшее время проезд не подорожает.

Ранее мы писали о том, что в Днепропетровской области на пожаре погиб мужчина.

Реклама

Инга Лучкина
Инга Лучкина Корреспондент, шеф-редактор программы «Детали. Итоги». Опыт работы в журналистике — 11 лет. Любимые темы: медицина, коммунальные вопросы, дети.
Валерия Заярная
Валерия Заярная Корреспондентка. В целом, в журналистике работаю около двух лет. Любимые темы: спорт и криминал ?‍♀️?, но порой предпочитаю и что-то более лайтовое. Например, тема искусства: концерты, картинные галереи и все в таком духе.

Реклама