Реконструкция улиц, дорог и обновление транспорта: как Днепр изменился за прошедший год

Фото: М. Журавель, 34 телеканал - фото 1
Фото: М. Журавель, 34 телеканал

Днепр повзрослел на год. За это время он превратился в мегаполис с нью-йоркскими видами и необычными пешеходными бульварами.

Уже в эту субботу, 12 сентября, Днепру исполнится 244 года. Праздник планируется отметить с размахом: для местных жителей готовят насыщенную концертную программу, а также фестивали и ярмарки. Однако лучшими подарками для горожан остаются реализованные инфраструктурные проекты. Журналист 34 телеканала выяснил, что в Днепре изменилось за год, и когда в городе закончат реконструкцию центральных улиц.

ДОРОГИ И ОСТАНОВКИ. 2020-й в мэрии Днепра объявили годом ремонта внутриквартальных дорог. Отмечается, что обновление улиц проводится не точечно, с залатыванием дыр, а комплексно: полностью заменяется асфальтовое покрытие, разметка, дорожные знаки, устанавливаются антипарковочные столбики.

«Мы не ремонтируем дороги у одного-двух домов, работы проводятся масштабно. Техника заезжает на жилой массив или район, и там ремонтируется максимальное количество внутриквартальных дорог», — отмечают в пресс-службе Днепровского горсовета.

В частности, в этому году до ума довели дороги на жилмассиве “Левобережный-1”, улице Петра Калнышевского, улице Менахема Шнеерсона, а также на проспектах Богдана Хмельницкого, Гагарина и Александра Поля.

Кроме того, заменили в городе и остановки общественного транспорта. Павильоны выполнены в едином дизайне, имеют одинаковую конструкцию, цвет и размер. Существенным отличием от “предшественников” стало то, что в новых остановочных комплексах не предусмотрены торговые киоски, в которых раньше продавали сигареты и спиртное. Стоимость одного павильона — 220 тысяч гривен. Устанавливают их за счет инвесторов и меценатов, а также за деньги из городского бюджета.

УЛИЦАМ — НОВЫЙ ВИД. В Днепре из улиц, по которым некогда ежедневно курсировали тысячи автомобилей, делают пешеходные бульвары с фонтанами, декоративными столбами освещения и клумбами. В частности, речь идет об улицах Короленко, Южной, Яворницкого и площади Шевченко.

Так, на Короленко подрядчики полностью изменили планировку, сняли асфальт, демонтировали внутренние коммуникации и выкорчевали деревья. Вместо этого — уложили тротуарную плитку, установили несколько фонтанов, зоны для отдыха, трехфункциональные светильники, а также несколько арт-объектов, среди которых PixelWall — место, где желающие могут создавать рисунки из пикселей.

Презентовать обновленный бульвар планировали еще в мае этого года. Однако из-за пандемии коронавируса сроки пришлось сдвинуть, — говорят в мэрии.

«Мы обещали открыть Короленко весной, но из-за закрытых границ не смогли произвести и доставить из Европы осветительное оборудование. Поэтому сроки сдвинулись», — рассказывает журналисту 34 телеканала главный специалист отдела обеспечения деятельности городского головы и его заместителей Антон Андриенко.

До неузнаваемости изменится улица Яворницкого и площадь Шевченко. Реконструкция этих объектов в свое время вызвала немалое обсуждение среди горожан. Местные жители жаловались на подрядчиков, которые выкорчевали деревья и демонтировали цветочные клумбы. Однако эко-защитников поспешила успокоить городская власть: в мэрии пообещали высадить на бульваре 20-летние дубы. Там также установят зоны для отдыха, арт-объекты и зеленые островки.

В свою очередь площадь Шевченко устелят брусчаткой и сделают проезд автомобилистов с приоритетом для пешеходов — такое в Днепре реализовывается впервые.

«Асфальт на проезжей части заменили на гранитную брусчатку. Вдоль проезжей части появилась велодорожка. Одним из инновационных решений стала ликвидация асфальтового поля перед главным входом в парк», — отмечают в Днепровском горсовете.

Изначально предполагалось, что проект подрядчики сдадут до 1 сентября, однако работы на улице Яворницкого и площади Шевченко продолжаются до сих пор.

«По тендеру все работы на площади Шевченко и улице Яворницкого должны закончить до 31 декабря. Но мы очень попросили подрядчика успеть до Дня города, чтобы люди могли в этот праздничный день насладиться новыми зонами отдыха», — заявляет Антон Андриенко.

Работы продолжаются и возле нового жилого комплекса “Катеринославский” на улице Южной. Она также станет пешеходной. Вскоре там появится уличная мебель, зеленые насаждения, игровая площадка и декоративный ручей, монтажом которого сейчас занимаются подрядчики.

ТРАНСПОРТ. В этом году в городском совете объявили войну с некомфортабельным общественным транспортом. В рамках программы “Смерть маршруткам” в городе меняют маршрутные такси малой вместимости, на автобусы вместимостью свыше 100 человек. В них установлены системы климат-контроля, видеокамеры и USB-порты. Бусы также ориентированы под людей с ограниченными возможностями. Сейчас в Днепре курсируют 243 новых автобуса. Каждый из них стоит порядка 50 тысяч евро. До конца года в мэрии планируют приобрести еще около 70 единиц.

Ко Дню города обещают открыть троллейбусный маршрут на жилмассив “Приднепровск”. Для новой ветки на улице Набережная Победы специально построили трансформаторную подстанцию. В ее основе — автоматическое, электронное управление. Оборудование сделали под заказ. Курсировать по маршруту будут троллейбусы на суперконденсаторах, оборудованные кондиционерами, системой видеонаблюдения и USB-портами.


Ранее мы писали, что в Днепре местные жители собирают подписи на ремонт дворов, экологию и возобновление отмененных во время карантина маршрутов.
Мы также разбирались, почему в Украине растет уровень безработицы.

Максим Журавель
Максим Журавель журналист, редактор

Реклама