Пассажиры "Укрзализныци" требуют изменений: что говорят чиновники

02 октября, 18:39
Пассажиры "Укрзализныци" требуют изменений: что говорят чиновники - фото 1

Нужен новый закон и они его якобы пишут.

Пассажиры требуют перемен! "Укрзализныцю" надо реформировать — убеждены 9 из 10 опрошенных социологами респондентов. Таковы результаты исследования платформы "Градус".
В профильном Министерстве говорят, что реформа будет! Нужен новый закон и они его якобы пишут. Что будут менять чиновники и с чем готовы мириться пассажиры — сравнила корреспондент 34 телеканала.

Дважды в месяц поездами "Укрзализныци" ездит Иван. Говорит, что вопросы к качеству услуг есть! Задержки прибытия, грязь в вагонах и рваное постельное белье.

«Ну, ее просто подшили, и это все новая постель. Гигиена — всегда понятно, не каждый вагон должен быть чистым. Тот же поезд может не всегда вовремя прибыть», — рассказывает пассажир "Укрзализныци" Иван Вихивський.

Пассажирские перевозки убыточны, — говорят эксперты. За них должно доплачивать государство, как это делают в других странах. Но у нас, — говорят эксперты, — за пассажиров платят те, кто возят "Укрзализныцей" грузы.

«Тарифы из расчета тонна-километр. В 1,5 раза выше, чем в Казахстане, в 2 раза выше, чем в России. И это делает продукцию, которая перевозится по железным дорогам Украины, менее конкурентоспособной», — сообщает Александр Каленков, президент АП "Укрметаллургпром".

Куда идет выручка по грузовым перевозкам — неизвестно. Но точно не на обновление железной дороги, — убеждены эксперты. В нормальном состоянии только каждый десятый вагон, остальные — изношены, — говорят в GMK Центре. Хуже ситуация с колеями.

«По данным "Укрзализныци", около 11 000 километров путей требуют или капремонта, или модернизации. Ремонтируют, по факту, в этом году где-то 120–140 километров из них. Дойдет до того, что 60–70 процентов путей будут через 8–10 лет непригодны», — делится директор GMK Center Станислав Зинченко.

"Укрзализныцю" надо менять, — считают пассажиры. Их опросила платформа "Градус".

9 из 10 опрошенных считают, что "Укрзализныцю" время реформировать. Иначе ездить может стать опасно, дорого, неудобно, либо вообще поезда остановятся. Наибольшие проблемы, по мнению опрошенных, — коррупция, старые вагоны и то, что качество услуг неевропейское.
Что реформа назрела, согласны и в профильном Министерстве.

«Реформа крайне необходима. У нас есть законопроект 1196, который как раз про железнодорожный транспорт, который предусматривает разделение "Укрзализныци" на отдельные вертикали», — сообщает министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Хотят разделить компанию на несколько маленьких. Планируют: одна будет возить пассажиров, вторая — груз. Еще одна должна заниматься путями и вагонами. И отдельная — все ремонтировать.

«Тогда будет проще отследить, какая компания будет убыточной, а какая будет приносить прибыль», — объясняет Александр Скичко, председатель подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта Комитета ВР.

Пассажиры в первую очередь получат надлежащий сервис и улучшение вагонов, локомотивного хозяйства и увеличение скорости перевозки.

После реформы возить и людей, и груз смогут частные перевозчики. Так же работают и авиакомпании. Они за клиентов борются, манят — ценами и условиями. Законопроект о разделении железной дороги в профильном Министерстве обещают доработать до конца года. Затем передадут в Парламент.

Поделиться: