Как обезопасить себя от телефонных мошенников?

17 января, 15:08
Как обезопасить себя от телефонных мошенников? - фото 1

Жертвы телефонных и карточных мошенников в Украине не защищены законом. Поэтому вернуть украденные средства почти невозможно, говорят эксперты.

Как обезопасить себя и не попасть на крючок - наши журналисты пообщались с банковскими работниками и психологами.

Она не показывает своего лица и просит называть ее Дариной Карпенко. Девушка - одна из тех, кто попал на крючок к телефонным мошенникам. Хотела продать в интернете детское автокресло.

"Звонят и говорят: мы занимаемся закупкой Б/У автокресел, реставрируем и потом дальше себе продаем. Единственное, что мы не работаем с налом, только по безналу. Поэтому есть ли у вас банковская карта, чтобы сбросить деньги? Когда увидите, что средства пришли - приедет курьер и заберет автокресло", - рассказывает жертва мошенников Дарина Карпенко.

Курьер не приехал. Зато позвонил «псевдо» представитель банка с сообщением, что ее карточка временно заблокирована, из-за некорректной операции. И в телефонном режиме пообещал ситуацию исправить.

"Я зашла в онлайн-банкинг, он мне начал сразу очень быстро рассказывать, какие нажимать клавиши. Говорит, сейчас придет смс - вы мне быстро говорите и все ваши средства сразу приходят", - продолжает рассказ Дарина.

Как только сообщила три цифры из смс, сумма в пять раз больше стоимости детского автокресла - исчезла со счета. В Межбанковской ассоциации объясняют: чтобы снять средства с чужой карты, не обязательно знать ее CV-код или дату годности.

"Фактически онлайн-мошенники заставили клиента заходить в собственный интернет-банкинг. Они одновременно с ней делали тоже самое, а потом, когда они пытались с ее счета списать средства - пришел одноразовый пароль и эту смс-ку она и сообщила мошенникам", - объясняет директор украинской межбанковской ассоциации международных платежных систем Александр Карпов.

Главный инструмент воздействия манипуляторов - психологическое давление по ту сторону линии или сочувствие к жертве, говорят психологи.

"Как правило, время звонка приходится на утро или на вечер рабочей недели, рабочего дня. В это время человек больше ослаблен, ослаблены все его психологические функции: память, внимание, восприятие. Разговор держится всегда в таком нервном тонусе. Это, кстати, один из методов НЛП", - рассказывает клиническая психолог Татьяна Сказкина.

Сейчас в Украине нет закона, который защищал бы жертв телефонных мошенничеств. Впрочем, до 2021 года, по требованию ЕС, его должны утвердить и тогда шансы не остаться в дураках - возрастут.

Кристина Темченко

Хотите получать оперативные и важные новости прямо в свой мессенджер? Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Поділитися: