Грузоперевозки: кого коснется регламентация тарифов

21 июля, 11:02
Грузоперевозки: кого коснется регламентация тарифов - фото 1

Правительство в поиске приемлемой модели тарификации железнодорожных грузоперевозок. Предлагается прогрессивная ставка скидок с целью максимальной заинтересованности потенциальных заказчиков.

Как формируется цена на грузоперевозки
Для заказчика единицей измерения стоимости услуги является в основном цена грн/1 км пути. Есть тарифы за тонну, тонно-километр, за рейс, час работы, смену. Изначально в тариф грузоперевозки закладываются обязательные статьи расходов: на топливо, амортизацию, техосмотр, ремонт автопарка, зарплату всего коллектива, оформление документации, рекламу.

Для клиента тариф будет разным в зависимости от вида грузового такси, расстояния, специфики погрузки, продолжительности простоев, состояния дорог на маршруте, дополнительных услуг. В реальной ситуации грузоперевозчики больше ориентированы на среднерыночные тарифы.

Динамика тарифов на грузоперевозки в период карантина
С изменением баланса спрос/предложение, естественно, тарифы меняются. Цена пассажирских перевозок в отдельные периоды карантина выросла практически в 2 раза по сравнению со штатной загрузкой. В сегменте грузоперевозок таких скачков не наблюдалось, хотя определенное повышение цен все же произошло. На сайтах транспортных компаний, например, по этой ссылке, можно выбрать подходящие предложения по вполне приемлемым ценам:
1) бус – 100-110 грн/ч.;
2) полуторатонник 9 куб. м – 300 грн/2 ч.;
3) 12 куб м – 420 грн/2 ч.;
4) 490 грн на 2 часа с одним грузчиком;
5) 500 грн на 4 часа, оплата грузчиков по отдельному тарифу.

  • По всей видимости, усиления карантинных мероприятий в ближайшем будущем не ожидается, возможно, тарифы на грузоперевозки постепенно вернутся к прежним отметкам или останутся в разумных пределах.
  •  
  • Грузоперевозки: автотранспорт vs железная дорога

Учитывая внутреннюю неповоротливость и отсутствие реформ в УЗ, события связаны с кадровыми назначениями, вряд ли стоит ожидать в ближайшее время оптимизации тарифных коэффициентов для грузов железной дороги. Значит, существенная доля сухопутных грузоперевозок по-прежнему останется за автомобильным транспортом.

Поделиться: