Что в Украине делают из золошлака крупных промышленных предприятий?

27.11.2020, 18:03
Что в Украине делают из золошлака крупных промышленных предприятий? - фото 1

Официально золошлак - это отходы. Чтобы использовать его для выгоды всей страны - нет законов, и строителей никто не поощряет. Поэтому пока в "ДТЭК Энерго" сами придумывают, что полезного делать из золошлаков.

Кислород для больных Covid-19 в больницах Мариуполя и крупнейший парусник в мире. Что между этими проектами общего? А еще восстановленные мосты, дороги и дома из золошлака с электростанций. Это проекты бизнесов SCM. Группе компаний 20 лет, и за это время она воплотила в жизнь немало затратных и социально важных вещей.

Кучи угля на Бурштынской ТЭС. Он сгорит в котлах - и останется золошлак. Остаток идет в золоотвалы. Пульпа - зола с водой - из ТЭС через трубы стекает в специальные бассейны. А из твердого размолотого шлака - укладывают покрытия дамбы.

«Это дешевизна производства, так как не надо использовать другие материалы, перевозку какой-то почвы. Из своих же отходов строим дамбы, есть надежные, противофильтрационные», - сообщает Василий Ступарик, главный специалист отделения теплоснабжения и гидросооружений Бурштынской ТЭС.

Из такого бетона у нас строят и бизнес-центры, и жилье. А в ЕС - еще и дороги. Но в Украине путей с золошлаков еще нет.

«Более миллиона тонн мы передали ведущим производителям цемента и шлакоблоков. Золошлаки можно использовать в строительстве для производства цемента, шлакоблоков для строительства зданий», - рассказывает Сергей Куриленко, директор по генерации "ДТЭК Энерго".

Официально этот материал - отходы. Чтобы использовать его для выгоды всей страны - нет законов, и строителей никто не поощряет. Поэтому пока в "ДТЭК Энерго" сами придумывают, что полезного делать из золошлаков. Так же, как и другие предприятия, SCM думают о необходимости целых городов.

Эти кровати в отделении нефрологии подготовили для больных Covid-19. Почти три с половиной сотни кислородных точек провели за счет "Метинвеста".

«Компания "Метинвест" выделила 26 млн гривен, и сегодня есть поставка кислорода. Люди наши, которые там работают, его разгружают, подключают. Вот еще октябрь-ноябрь мы выделяем 5,5 миллионов гривен», - делится Константин Войцеховский, директор департамента по взаимодействию с коллективом группы "Метинвест".

Лето 2015-го. Рабочие восстанавливают железнодорожный мост - путь в Мариуполь. Все работы - под пристальным наблюдением охраны.

Мост уничтожили в декабре 2014-го. По заключению спецслужб - теракт. Грузовые и пассажирские поезда в город вернулись лишь через год. Металлурги направили на восстановительные работы 16 млн гривен.

«Решили быстро, что надо делать. Рядом оказался старый путевой мост через реку Кальчик, но его тоже надо было установить. Нельзя было быстро пускать пока склады, и вот он был восстановлен», - сообщает Константин Войцеховский.

Бизнес SCM - участники и иностранных проектов. Это самый большой пассажирский парусник в мире. Его построили из стали "Метинвеста".

«В "Метинвесте" повышенные требования к качеству стали, используемой в судостроении», - рассказывает Тина Николич, руководитель отдела закупок "Brodosplit".

Из украинской стали и мост в Генуе. Его отстроили вместо того, что трагически обвалился два года назад. В Украине и во всем мире бизнес SCM ежегодно воплощают десятки проектов. Все они затратные, а потому не всегда посильные для местного бюджета, но важные для людей.

Поделиться: