Аграрии и металлурги просят пересмотреть тарифы "Укрзалізниці" и портов

06 мая, 14:31
Аграрии и металлурги просят пересмотреть тарифы "Укрзалізниці" и портов - фото 1

Правительства разных стран своих промышленников поддерживают — снижают налоги, еще и деньги дают. Столбы нашей экономики — аграрии и металлурги — трещат по швам под давлением.

Те, от кого зависит основная валютная выручка государства, просят правительство уменьшить портовые сборы и пересмотреть соглашение, которое навязывает "Укрзалізниця". Что будет с курсом гривны, если украинские промышленники и в дальнейшем будут страдать от кризиса?

На мировых рынках конкуренция жесткая, как никогда. Спрос на автомобили упал, строительство едва движется, железо и руда не в цене. Распродаться сейчас могут только те производители, у кого самая низкая себестоимость товара. А украинское недешевое. Транспортные расходы предприятий составляют почти 40%. Перевозчики-госмонополисты — "Укрзалізниця" и порты — не бедствуют, — говорят промышленники.

«Мы конкурируем со странами, которые действительно защищают собственную промышленность. Ежегодно только горно-металлургический комплекс теряет почти миллиард гривен за счет необоснованно высоких портовых сборов», — говорит Сергей Беленький, председатель федерации металлургов Украины.

Чтобы, например, сухогруз типа "кейпсайз" зашел в порт "Циндао" в Китае, владельцы должны заплатить 107 тыс. долларов. Примерно столько же в порту "Тубарао" в Бразилии. Портовый сбор в европейском "Роттердаме" будет 153 тыс. долларов. Украинский же порт "Южный" взимает вдвое больше — 348 тыс. долларов.

Портам нужно развитие, а значит — деньги. Но им от заработка остается одна "пена на причалах".

«Не более, чем 23% от сумм, собранных в результате портовых сборов используются по целевому назначению — то есть на инвестиции в портовую инфраструктуру», — уточняет Сергей Беленький.

Специалисты компании "Нибулон", одного из крупнейших зернотрейдеров, уверены, что чем ниже цены будут в госпорты, тем больше заработают фермеры.

«Уменьшение затрат логистики на 30%, только по двум культурам пшеницы и кукурузы дополнительно фермеру Украины дадут заработать 1,6 миллиарда долларов», — говорит Михаил Резак, заместитель генерального директора по взаимосвязям с органами государственной власти компании "Нибулон".

Два года назад промышленная продукция подорожала на 14%. Железная дорога сразу подняла расценки на перевозки. Тоже на 14%. В 2019-м производители уменьшили цены. Госмонополист снова хочет повышать свои тарифы. Хотят больше денег. А что будет с экономикой — не интересует.

«Железная дорога решает свои проблемы с помощью своих клиентов. К сожалению, реформа железной дороги идет в тупик. Причина в людях. Люди, которые работают в железной дороге, к сожалению, не занимаются стратегическими вопросами. И они вообще не смотрят вперед. Они решают вопросы операционные, ежедневные. Это касается и правления и набсовета», — говорит Владимир Шульмейстер, первый заместитель министра инфраструктуры 2014–2015 гг.

Привести в порядок тарифы — самое малое, что может сделать Мининфраструктуры.

«Государство должно не так давать, как просто не брать. Уменьшить то, что она отнимает у предприятий. Очевидно, что в этом случае более правильным был бы шаг снижения этих затрат, чтобы сделать экспорт этой продукции более рентабельным», — сказал Борис Кушнирук, экономический эксперт.

Он уверен: если аппетиты госмонополистов не обуздать, то Украина станет меньше продавать за границу. Это ударит по курсу гривни и бюджету страны. Тогда экономические трудности более болезненно будет переживать каждая семья в Украине. Новые условия перевозки грузов, которые хочет "Укрзалізниця", на рассмотрении у чиновников до лета. Осталось меньше месяца, но переговоров с промышленниками никто не ведет.

Хотите получать оперативные и важные новости? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Youtube, страницы в Instagram, Facebook и Twitter. А также вступайте в нашу группу на Facebook: там вы имеете возможность размещать собственные новости.

Поділитися: