Почему бывшие водители городских автобусов вынуждены судиться со своими работодателями?

19.02.2015, 13:34
Почему бывшие водители городских автобусов вынуждены судиться со своими работодателями? - фото 1

По мнению юриста, в данном деле есть противоречия в документах АТП

В Днепропетровске водители городского пассажирского транспорта годами не могут добиться своих кровных, несмотря на то, что закон позволяет им уйти на пенсию на 5 лет раньше. Кто загнал людей в тупик, выясняли журналисты «PostScriptum».

Александр Лыков уже полтора года, как должен получать пенсию. Согласно записи в трудовой, его шоферский стаж на городских маршрутах — более 13 лет. Для досрочного выхода на пенсию закон требует 12,5. Такую норму ввели в конце 80-х. Со всеми справками мужчина пришел в Пенсионный Фонд, где выяснилось: АТП не указало в документах, что мужчина работал именно на городском транспорте. Ни повторное обращение к работодателю, ни инспекция управления соцзащиты, ни департамента транспорта не помогли Александру подтвердить стаж. Многие коллеги Александра столкнулись с подобными проблемами при оформлении пенсии.

Глава областного профсоюза транспортников Андрей Берчук объясняет: в 1996 году государство обязало транспортные предприятия 100% возмещать ПФ первые 5 лет льготных пенсий. Видимо, поэтому водители и сталкиваются с такими проблемами.

Директор АТП, на котором работал Александр, встречаться с журналистами отказался. По телефону сказал, что своей вины в ситуации не видит, всему виной — прорехи в делопроизводстве СССР.

По мнению юриста, в данном деле есть противоречия в документах АТП. Юрист Андрей Верба считает, что поставить точку в деле должен суд. Если хорошо подготовиться, дело можно выиграть. Также юрист советует водителям ежегодно обновлять справки о зарплате, чтобы не оказаться в подобной ситуации.

РЕКОМЕНДУЕМ