Павлоградские власти отказываются возмещать ПЖД убытки от перевозки льготников

02.04.2013, 09:30
Павлоградские власти отказываются возмещать ПЖД убытки от перевозки льготников - фото 1

За 2 месяца 2013 года пригородными електро- и дизель-поездами Приднепровской магистрали перевезено 1 млн 697, 4 тыс. пассажиров платной категории и 880,4 тыс. льготников

Приднепровские железнодорожники, несмотря на нелегкую финансово-экономическую ситуацию, стабильно обеспечивают доступные и безопасные пассажирские перевозки в пригородном сегменте, в том числе и льготный проезд 26 категориям граждан, которые имеют такое право в соответствии с действующим законодательством. Так, за 2 месяца 2013 года пригородными електро- и дизель-поездами Приднепровской магистрали перевезено 1 млн 697, 4 тыс. пассажиров платной категории и 880,4 тыс. льготников. Об этом 34.ua сообщили в пресс-службе ПЖД.

В то же время на железной дороге стремятся сделать местные органы власти активными соучастниками процесса организации пригородных пассажирских перевозок, добиться, чтобы в регионах более ответственно относились к вопросам возмещения в полном объеме компенсаций за льготные перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, а также осуществление общих инвестиций в обновление пригородного подвижного состава.

В частности, руководством предприятия было предложено распорядителям бюджетных средств предусмотреть на 2013 год субвенцию в сумме 57,7 млн. гривен на компенсацию льготного проезда отдельных категорий пассажиров в пригородном сообщении.

Магистраль уже заключила 68 договоров с госадминистрациями разных уровней о возмещении из местных бюджетов компенсаций за перевозку льготников в пригородном железнодорожном сообщении на сумму 33,8 млн гривен и продолжает работу в этом направлении.

Диалог с облгосадминистрациями ведется и относительно паевого приобретения рельсовых автобусов и электропоездов. Первый на Приднепровской железной дороге рельсовый автобус серии 620 М производства «ПЕСА Бидгощ» (Польша) в прошлом году был приобретен на условиях общего финансирования за средства магистрали и АР Крым. В этом году эта работа продолжается.

К сожалению, конструктивное сотрудничество с местной властью выходит не всегда. Например, Павлоградская городская государственная администрация уже более трех лет отказывается заключать договор на возмещение Приднепровской железной дороге убытков от льготных перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Низкий уровень расчетов за оказанные услуги и по Севастопольской городской государственной администрации (36,6%) и в целом по Крымскому региону (40,2%). Это вынуждает железнодорожников подавать иски, чтобы с помощью судебных решений вернуть предприятию потраченные средства.

Отсутствие действенного механизма возмещения фактических расходов перевозчика, недостаточный уровень их покрытия по пригородному хозяйству, перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых делают невозможным своевременное и масштабное обновления подвижного состава для осуществления перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Невзирая на неотложную потребность такого обновления — в первую очередь, для гарантирования безопасности и обеспечения надлежащего качества пассажирских перевозок.

Как сообщалось ранее на 34.ua, государство вернуло ПЖД лишь половину денег за перевоз льготников электричками.

РЕКОМЕНДУЕМ