Парковки Днепропетровска: парковок все меньше, денег в бюджете все больше

31.08.2011, 08:10
Парковки Днепропетровска: парковок все меньше, денег в бюджете все больше - фото 1

С начала 2011 года в днепропетровский бюджет поступило 3,4 млн грн. налогов с парковок города, что на 1,2 млн грн. больше, нежели в прошлом году.

парковкаС начала 2011 года в днепропетровский бюджет поступило 3,4 млн грн. налогов с парковок города, что на 1,2 млн грн. больше, нежели в прошлом году. По официальным данным, это происходит из-за легализации стихийных парковок и небольшого подорожания парковочных услуг. Но с этим категорически не согласен профсоюз автотранспорта: по их данным, увеличилось как раз количество нелегальных парковок.
Департамент транспорта и связи Днепропетровского городского совета регулярно отчитывается о постоянной легализации парковок, что приводит к росту поступлений в бюджет. По официальным данным, в Днепропетровске сегодня работает 56 дневных и 96 ночных парковок общей вместимостью около 8 тыс. автомобилей. Кроме того, еще 22 ночные парковки ждут конкурса на обслуживание, который состоится 8 сентября. Причем, по мнению представителей департамента, это адекватное количество парковок для Днепропетровска.
- Наметилась положительная тенденция к увеличению роста поступлений в бюджет от городских парковок. И, хотя для Днепропетровска проблема стихийных парковок по-прежнему актуальна, мы постоянно проводим рейды и легализуем незаконные парковки, - заверил Валентин Мовчан, начальник департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета.
В пользу того, что количество парковок растет, начальник вышеуказанного департамента приводил тот аргумент, что выросли налоговые сборы от городских парковок. Но тут же признает, что причиной увеличения поступлений в бюджет стало изменение Налогового кодекса. Одним словом, противоречие.
При этом никого из представителей департамента не удивляет прямо-таки феерически малое количество парковок - всего 152 на 8 тыс. машин, тогда как в Днепропетровске зарегистрировано более 350 тыс. одних только легковых автомобилей. Очевидно, что потребность в парковках гораздо выше, нежели могут обеспечить официальные стоянки. Очевидно и то, что, раз водители не выступают с возмущенными лозунгами: «Даешь парковки!», потребность удовлетворяется. И судя по всему за счет нелегальных парковок.
- Количество официальных парковок уменьшается, а неофициальных – увеличивается, причем раза в три. Стихийные парковки появляются постоянно, а места в официальных паркингах не заполнены. Многие водители о них даже не знают, - рассказал на пресс-конференции в ИА «Время» Игорь Руденко, председатель областного профсоюза автотранспорта. - Частично ухудшение ситуации в парковочном бизнесе зависит от изменений, внесенных в Налоговый кодекс, но основная часть ответственности лежит на руководстве горавтопарка.
Интересно, что наличие нелегальных парковок признают как профсоюзы, так и представители горсовета. Только вот власти уверяют, что их количество сокращается, а профсоюзы – что увеличивается.

РЕКОМЕНДУЕМ