Новые старые лица: на какие хитрости идут нардепы, чтобы снова попасть в парламент?

28 июня, 16:45
Новые старые лица: на какие хитрости идут нардепы, чтобы снова попасть в парламент? - фото 1

Новые старые лица. Немало нынешних нардепов снова принимать участие в выборах.

Сколько депутатов насчитали в партийных списках? И какие технологии чаще всего применяют кандидаты, чтобы задобрить электорат, - читайте в материале корреспондента 34 телеканала.

Вторая попытка. Почти четверть нынешних депутатов снова пробивается в Верховную Раду. Кандидатами зарегистрировали аж 115-ть народных избранников. Они вошли в списки 11-ти партий. Между 2,5 тысяч выдвиженцев от политсил, 666 - беспартийные. И это число может обернуться нехорошими последствиями. Есть риск, что став парламентариями, они совершенно забудут о партийных интересах и обещаниях.

"Партии имеют право включать как партийных, так и беспартийных лиц. Но, все-таки, если кандидаты не являются членами партий, то, как правило, это ставит вопрос об их взаимосвязи с этой политической силой - имеет ли кандидат определенные обязательства перед этой политической силой?", - считает аналитик Комитета избирателей Украины Денис Рыбачок.

А вот перед избирателями многие из претендентов пытаются выполнять обязательства еще до регистрации кандидатом в депутаты. В Комитете избирателей говорят - эта кампания стала рекордной по количеству подарков для садов, школ и вузов. Там меняли окна и двери, устраивали конкурсы, раздавали сладости. Но обвинить в подкупе таких "благодетелей", по закону, нельзя. После утверждения Центризбиркомом претенденты массово используют другую технологию - организуют спортивные соревнования, концерты и шоу. И как ни странно, она тоже легальна. Потому, что не является одной из форм агитации.

"Очевидно, в свое время законодатель пошел на шаг, чтобы узаконить незаконную концертную деятельность, которая и раньше массово проводилась. Но если во время концерта происходит агитация, выступают кандидаты, используется символика или элементы символики, эти концерты, шоу, представления должны быть обязательно оплачены в рамках избирательного фонда", - говорит генеральный директор Комитета избирателей Украины Алексей Кошель.

В первой пятерке технологий этой кампании - участие кандидатов в открытии различных соцобъектов. А еще - массовая отчетность о своих делах. Претенденты напоминают о количестве утепленных фасадов и открытых бюветов. Зато встречи с избирателями проводят немногие.

Алёна Кузьменко

РЕКОМЕНДУЕМ