Новая полиция или реальный «Безопасный город»?

20.07.2015, 19:26
Новая полиция или реальный «Безопасный город»? - фото 1

Тема новой украинской патрульной полиции не сходит с первых полос газет

По материалам «Gorod.dp.ua»

Тема новой украинской патрульной полиции не сходит с первых полос газет: с новенькими «копами» в стильной черной форме не сфотографировался, и, тем паче, не вывесил фотографию в соцсети разве что ленивый. Улыбчивые парни, девушки модельной внешности – картинка, безусловно, красивая, что и говорить.

Про патрульных в один голос говорят – «новые», «уникальные», «впервые в Украине». Вот только почему-то все забыли, что впервые проект новой правоохранительной службы начал реализовываться вовсе не в Киеве, а на нашей родной Днепропетровщине.

В 2010-м году под руководством тогдашнего губернатора Александра Вилкула стартовала программа «Безопасный город». Программа была обширной: в городе и области появилась единая комплексная система патрулирования улиц. То, что сейчас ведомство Арсена Авакова выдает как свое «ноу-хау», заимствованное у американцев, успешно работало в Днепропетровске. Милиционеры с проблесковыми маячками патрулировали город, чтобы хулиганам и другим нечестным на руку товарищам лишний раз «неповадно было». Итог – к 2011 году уличная преступность в регионе снизилась на 20%, напоминает эксперт Виктор Пащенко. А раскрываемость, наоборот, повысилась - на 7,5%.

Всего за два года реализации программы Вилкула «Безопасный город» областные правоохранители получили около сотни новых современных спецавтомобилей – джипов «Ssang Yong», оснащенных современной компьютерной техникой и средствами связи, и несколько быстроходных катеров, для патрулирования на воде.

Плюс – полностью электронная система слежения и реагирования, и тоже совершенно уникальная для Украины, - рассказывал в свое время журналистам разработчик программного обеспечения Службы «102» Иван Кривенко.

«В данном случае кража обозначена красным цветом, другие преступления также имеют свою окраску. Например, убийство обозначается черным цветом», – рассказывал он.

Вызовы правоохранители смогли получать прямо в машину – на компьютер, причем, благодаря установленным современным системам навигации на место преступления смог выезжать самый ближайший к нему патруль, для максимально оперативного реагирования – всего за 5 – максимум за 15 минут.

Кстати, еще один любопытный факт: бюджетные средства для реализации программы не использовались – обеспечить правоохранителей новыми патрульными машинами Вилкул смог используя европейскую практику – при помощи социально-ответственных предприятий, которые выделили на это деньги.

Кроме каждодневной «текучки» программа «Безопасный город» пригодилась Днепропетровску в ситуации критической – 27 апреля 2012 года жители города впервые узнали страшное, становящееся сейчас, увы, все более «рутинным» слово «теракт». Злоумышленники оставили пакеты с «адской машиной» в урнах в центре города в районе проспекта Карла Маркса – первый взрыв прогремел на трамвайной остановке возле Оперного... А вторая бомба сдетонировала на «Аллее Влюбленных», возле кинотеатра «Родина». Максимально оперативная реакция правоохранителей, ставшая возможным только благодаря современной системе, внедренной именно в рамках «Безопасного города», позволила своевременно провести эвакуацию и обеспечить оцепление. Благодаря этому вовремя двух следующих взрывов, которые были мощнее первых, ни кто не погиб.

Отметим, что в рамках проекта «Безопасный город» в Днепропетровске были также установлены несколько сотен камер наблюдения. И террористы были пойманы благодаря записям с камер внешнего наблюдения.  

Однако, к сожалению, в 2014 году новой властью программа была свернута – хотя «патрульные» «джипы» по-прежнему катаются по городу и служат делу обеспечения безопасности и правопорядка. После заморозки программы преступность на Днепропетровщине «уверенно» шагнула вперед: в конце прошлого года наш регион получил печальное «серебро» криминогенного противостояния (более 113 тысяч преступлений) – обогнала Днепропетровщину только столица (более 136 тысяч), а вот охваченная войной Донецкая область оказалась позади (97 тысяч).

Кроме того, к сожалению, украинская преступность помолодела. В течение первого полугодия 2014 года уровень преступности среди несовершеннолетних вырос на 57,1%, и тоже больше всего — в Днепропетровской, а также Донецкой, Запорожской, Кировоградской, Луганской, Николаевской и Одесской областях...

Печальная статистика - ничего не скажешь!

Эксперты уверены: программу, которую в свое время инициировал Вилкул, необходимо срочно вернуть.

«Конечно, плохо, что у нас в Днепропетровске этот проект прекратился в 2014 году, новая власть не пошла на продолжение этой программы. Не знаю, по каким соображениям это было сделано. И материальная база была создана серьезная, и кадровая. Я думаю, что при реанимации этого проекта тот опыт нужно обязательно учитывать», - резюмирует Пащенко.

РЕКОМЕНДУЕМ