На Днепропетровщине впервые за 14 лет прошли самые масштабные тактические военные учения «Перспектива-2012» в Украине

25.09.2012, 17:56
На Днепропетровщине впервые за 14 лет прошли самые масштабные тактические военные учения «Перспектива-2012» в Украине - фото 1

Учения прошли на водной части Новомосковского общевойскового полигона.

Учения прошли на водной части Новомосковского общевойскового полигона.
К ним привлечен 194-й понтонно-мостовой отряд Государственной специальной службы транспорта Украины Министерства инфраструктуры Украины, подразделения 25-й отдельной Днепропетровской воздушно-десантной бригады, зенитно-ракетные подразделения 6-го армейского корпуса Сухопутных войск ВС Украины и вертолеты армейской авиации.
За ходом учений наблюдали Вице-премьер-министр Украины — Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, министр обороны Украины Дмитрий Саламатин, губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул, начальник Генерального штаба — главнокомандующий Вооруженных Сил Украины генерал-полковник Владимир Замана, глава администрации Государственной специальной службы транспорта генерал-лейтенант Николай Мальков.
«Проведение таких масштабных учений на Днепропетровщине — это признак того, что в нашем регионе сосредоточены одни из лучших подразделений Вооруженных Сил Украины боевой подготовки и военного мастерства. В частности, это подразделения 6-го армейского корпуса. Также на Днепропетровщине дислоцируется уникальный 194-й понтонно-мостовой отряд Государственной специальной службы транспорта Украины Министерства инфраструктуры Украины. Сегодня в рамках тактических учений личный состав этого подразделения продемонстрировал мастерство по наведению на водной преграде железнодорожного моста для ее форсирования основными силами — железнодорожным подвижным составом с боевой военно-десантной техникой и колонной автомобильной техники. Поставленная задача в рамках учений выполнена. Военные железнодорожники, десантники и зенитчики получили высокую оценку своего мастерства от Вице-премьер-министра Украины — министра инфраструктуры Бориса Викторовича Колесникова, министра обороны Дмитрия Альбертовича Саламатина и начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Украины Владимира Михайловича Заманы»,— сказал Александр Вилкул.
«Вы видели совместные учения Министерства обороны и Министерства инфраструктуры Украины. Таких масштабных учений мы не проводили с 1998 года. Хочу поблагодарить всех офицеров и военнослужащих, принимавших участие в учениях»,— сказал Вице-премьер-министр Украины — министр инфраструктуры Борис Колесников.
«Этот год является переломным для Вооруженных сил Украины. Сегодня в Днепропетровской области мы проводим такие масштабные учения, которых раньше не проводили. Они очень полезны, ибо позволяют максимально отработать взаимодействие всех подразделений. Чем больше будет проводиться таких учений, тем лучше для всей Украины. Мы планируем и в дальнейшем проводить такие маневры»,— отметил министр обороны Дмитрий Саламатин.
В рамках обучения личный состав 194-го понтонно-мостового отряда выполнил задание по строительству наплавного железнодорожного моста. Первоначально в качестве технической разведки по мосту проехала автомобильная техника УАЗ 469 и КрАЗ-257 на комбинированном ходу (это транспортные средства, которые с помощью специальных механизмов сочетают возможность движения автодорогами и железнодорожными путями). После того, когда разведчики подтвердили техническую исправность переправы, по ней проехал железнодорожный подвижной состав, груженный боевой техникой 25-й отдельной воздушно-десантной бригады (боевыми машинами десанта и бронетранспортерами), также мостом прошла колонна автомобильной техники.
Длина сводного военными железнодорожниками понтонно-мостового перехода через искусственный водоем Новомосковского общевойскового полигона составляет 325 метров. В учениях было задействовано более 400 военнослужащих.
Прикрытия моста с воздуха было осуществлено силами и средствами противовоздушной обороны 6-го гвардейского армейского корпуса Сухопутных войск ВС Украины. На стартовых позициях боевые расчеты зенитно-ракетного комплекса «ОСА» (в составе одного расчета боевой машины БМ-3) и расчеты зенитных установок ЗУ-23–2 (на базе бронетранспортеров БТР-Д) обеспечили зенитно-ракетное прикрытие переправы от ударов противника с воздуха.
Наземную охрану от нападения на диверсионных групп обеспечили подразделения 25-й отдельной воздушно-десантной бригады 6-го армейского корпуса.
Наплавной железнодорожный мост НЗМ-56 — уникальное транспортное средство, обеспечивающее переправу через водные преграды железнодорожного подвижного состава и автомобильной техники, как в мостовом варианте, так и в паромном. Мост НЗМ-56 обеспечивает пропуск железнодорожных составов с шириной рельсов 1520 и 1435 мм с вагонным нагрузкой 6,2 тс/м с одиночной тягой и с двойной тягой. Скорость передвижения поезда по мосту при одиночной тяге не более 15 км/ч, а при двойной — не более 10 км/час. При прохождении по мосту поездов, кроме ведутся двухсекционными тепловозами, допускается одновременный пропуск по автопроезду колонны автомобилей весом до 10 т с интервалом 30 м и скоростью до 30 км/час. При отсутствии поезда на мосту по автопроезду может пропускаться гусеничная техника весом до 50 т с интервалом 50 м или колонна автомашин весом до 17 т (без ограничений дистанций в обычном маршевом порядке).
Мост состоит из 90 секций, которые быстро и легко собираются в полный комплект максимальной длиной 531,8 м. Он используется не только в интересах обороны, но и в мирное время при строительстве внеклассных и больших мостов, а также в условиях ликвидации последствий техногенных и природных катастроф. В частности, наводнений. 194-й понтонно-мостовой отряд Государственной специальной службы транспорта Украины участвовал в преодолении последствий наводнения в западных областях Украины в 2010 году.
По итогам обучения были отмечены лучшие военнослужащие.

 

Фото:

РЕКОМЕНДУЕМ