На Днепропетровщине создаются необходимые условия для развития детей с особыми потребностями

19.11.2013, 15:57
На Днепропетровщине создаются необходимые условия для развития детей с особыми потребностями - фото 1

Президент Украины Виктор Янукович поставил задачу - сохранить и расширить сеть внешкольных учебных заведений.

Президент Украины Виктор Янукович поставил задачу - сохранить и расширить сеть внешкольных учебных заведений. На Днепропетровщине под руководством губернатора Дмитрия Колесникова создаются условия для развития всех детей региона, в частности для детей с особыми потребностями. По поручению губернатора Дмитрия Колесникова его заместитель Вадим Нестеренко встретился с воспитанниками Котовского учебно - реабилитационного центра, находящегося в Магдалиновском районе.

В учебно - реабилитационном центре гостей приветствовали воспитанники вокальной студии «Веселые нотки». Заместитель губернатора также ознакомился с работой кружков по интересам и просмотрел выставку детских работ.

Сейчас в центре учатся 148 детей. Это дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, дети, находящиеся под опекой, дети с инвалидностью и из многодетных семей.

«Все дети разные - кто-то запоминает быстро, кто-то медленнее, кто-то в любом коллективе чувствует себя комфортно, кто-то стесняется незнакомой компании, некоторым нужна особая поддержка педагогов и медиков. Однако каждый ребенок должен иметь возможность получить образование, развить свои способности, реализовать себя в жизни. По заданию нашего губернатора Дмитрия Колесникова на Днепропетровщине создаются необходимые условия для развития детей с особыми потребностями. И такие центры как Котовский интернат дают такую возможность даже тем, кто раньше не надеялся на полноценную жизнь», - отметил Вадим Нестеренко.

Деятельность центра строится на принципах взаимосвязи умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания, равенства условий каждого человека для полной реализации его способностей, таланта, всестороннего развития, органической связи с национальной историей, культурой и традициями. Педагогический коллективом внедряются и используются инновации: игротерапию, музыкотерапию, танцевальную терапию, сказкотерапию.

В центре работает дошкольное отделение, специальная общеобразовательная школа и реабилитационное отделение. В реабилитационном отделении по индивидуальной программе дети получают как медицинскую реабилитацию, так и психолого-педагогическую и социально-бытовую реабилитацию. Реабилитационные занятия могут посещать как дети, которые постоянно находятся в центре, так и те, которые проживают в семье и посещают общеобразовательное учебное заведение или учатся по индивидуальной форме обучения.

В центре организована работа с детьми, которые отстают в обучении. Здесь организована работа по социальной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения и школьного обучения. Важно, что к работе с детьми с особыми потребностями привлекаются их родители, проводится просветительско-разъяснительная работа среди населения, направленная на понимание проблем семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями.

В Котовском учебно-реабилитационном центре ребенок может пройти психолого-педагогическое обследование. Здесь также проходит изучение его окружения, разработка индивидуального плана коррекции развития на основе индивидуальной реабилитационной программы, осуществляется ряд системных психолого- педагогических мероприятий для устранения отклонений психофизического развития и содействие всестороннему развитию ребенка.

Справка. Всего на Днепропетровщине работает 6 санаторных интернатов для детей с хроническими заболеваниями сердца, эндокринной, желудочно-кишечной систем, со сколиозом. Детям- инвалидам и детям с пороками развития предоставляется полный спектр учебных и медицинских реабилитационно-коррекционных услуг в 28 интернатах. В 2012 году было создано 11 учебно-реабилитационных центров на базе специальных общеобразовательных школ-интернатов. В таких центрах дети-инвалиды получают медицинскую и социальную реабилитацию, соответствующее образование.

 

РЕКОМЕНДУЕМ