На Днепропетровщине десантники готовят водителей в боевых условиях

14.02.2012, 15:50
На Днепропетровщине десантники готовят водителей в боевых условиях - фото 1

Лютый мороз, гололед и сильный снегопад не были лучшими союзниками для молодых водителей 25-й отдельной Днепропетровской воздушно-десантной бригады 6-го армейского корпуса Сухопутных войск

Лютый мороз, гололед и сильный снегопад не были лучшими союзниками для молодых водителей 25-й отдельной Днепропетровской воздушно-десантной бригады 6-го армейского корпуса Сухопутных войск ВС Украины, который дислоцируется в поселке Гвардейское Днепропетровской области.

Молодым водителям, призванных на срочную военную службу осенью прошлого года, предстояло пройти 250-километровый марш в составе колонны, который был итоговым этапом комплексной программы доподготовки военных водителей автомобильной техники.
После сигнала «Сбор» и прибытия молодых водителей в парк боевых машин воздушно-десантного соединения, командир 25-й отдельной Днепропетровской воздушно-десантной бригады полковник Юрий Содоль напомнил водителям нормативную скорость, которая составляла 30–40 километров в час и дистанция между автомобилями — около 50 метров, чтобы видеть дорожную обстановку и реагировать на любую вводную.
За рулем автомобиля медицинской службы — солдат Роман Макаренко. В салоне готова ко всем возможным в пути обстоятельства санитарный инструктор старший солдат Юлия Крупникова.
Вождение автомобилей в составе колонны — не самое трудное из того, что ожидало новичков на марше. И все же на первых километрах именно это стало одним из главных аспектов: колонна невероятно растянулась, так что с главной машины не было видно даже третьего от начала. Дополняли трудности темнота и снегопад, поэтому инструкторы все время держали на контроле действия водителей.
Колонна остановилась на оборудованной в шоссе стоянке, среди заснеженного леса.
Впрочем, на то были свои причины: трасса загружена, много обгонов гражданскими автомобилями, дорога скользкая, в целях безопасности приходится идти на увеличение расстояния между машинами.
Следующему этапу предшествовал короткий отдых со «вторым завтраком». Меню простое: дополнительный солдатский паек, рацион которого составляет вареный картофель, сало, хлеб и сладкий горячий чай. Затем обязательный контроль ходовой части автомобиля.
Сложный тактический фон сохранялся в ходе движения по маршруту. Активно использовался фактор внезапности. Нападение «диверсантов» в роли которых были воины-разведчики разведывательно-десантной роты, для молодых водителей стал полной неожиданностью. Начался сюрприз с «подрыва фугаса» и автоматного обстрела со стороны «противника». Однако никто из водителей не запаниковал и не потерял самоконтроль. Они вовремя сориентировались в обстановке и правильно выбрали место для укрытия. Решительные действия обороны заставили противника отступить.
Видимо, в этой приближенной к боевой обстановке игре для водителя в погонах главным является возвращение духа после скоротечного боя. Здесь своеобразными психологами становятся старшие машин: нужно быстро сосредоточить внимание подопечных и настроить его на дорожную ситуацию. В арсенале инструкторов разнообразные приемы. Сержант Сергей Мирза воспитал не один десяток водителей, он знает, что лучше всего снимает напряжение и помогает сконцентрироваться на задании.
Следующим этапом марша, было преодоление зараженной и задымленной местности. Здесь, по команде инструктора «Газы» молодые десантники надели противогазы и продолжили движение в составе колонны.
Завершающим этапом марша, стал длительный непрерывный переход на повышенной скорости. Конечный пункт — парк боевых машин воздушно-десантного соединения. На этом перегоне особенно важно не допустить помех при прохождении военной техники и уж тем более — дорожно-транспортного происшествия. С этой задачей воины-десантники справились успешно. Колонна живо отмотала последние километры и в полном составе прибыла в часть. 250 километров — не такое уж и большое расстояние для военных водителей, ведь за год службы им предстоит пройти большее расстояние.
Программа боевой подготовки у военнослужащих 25-й отдельной Днепропетровской воздушно-десантной бригады достаточно насыщена и интенсивна. Поэтому марш — это только начало профессионального становления военных водителей, а впереди у них еще тысячи километров.

 

Фото:


РЕКОМЕНДУЕМ