Можно ли обменять лекарства в аптеках Днепра: эксперимент 34 канала

17.01.2019, 19:23
Можно ли обменять лекарства в аптеках Днепра: эксперимент 34 канала - фото 1

Купил некачественные лекарства — верни товар аптеке. Отныне, если вы приобрели неоригинальные медикаменты или почувствовали побочные эффекты, которые не указанные в инструкции — фармацевты должны отдать вам деньги.

Впрочем ждать придется не меньше двух месяцев. Почему? В теме разбирался корреспондент "Деталей" на 34 канале.

Больше не обезболивают. Это о таблетках, которые Татьяна Борисовна принимала в течение двух лет. Женщина говорит, последний курс лечения результата не дал.

"Когда я пропила его, я не почувствовала никакого облегчения, ничего. И боль не ушла, и деньги на ветер. Я вынуждена идти к врачу, объясняю ему ситуацию, а он мне, разводя руками, вы знаете сколько сейчас подделок на рынке фармацевтики", - говорит Татьяна Левадная.

По закону с 1 января лекарственные средства можно возвращать аптеке или обменивать. Чтобы проверить информацию, "Детали" сами пошли в аптеку. Задача — обменять приобретенные здесь медикаменты на аналог другой фирмы. И вот, что получилось:

- Заказали аспирин. Только что узнали, что не подходят человеку и что нужно заменить на парацетамол.
- Нет.
- Не можем так сделать?
- Нет.

Как оказалось, обмену или возврату товар подлежит только если он не соответствует качеству.

"Закон о защите прав потребителей касается именно некачественных товаров. Если приобретается лекарственный препарат или средство, и они надлежащего качества, они возврату не подлежат, даже по состоянию на сегодняшний день", - объясняет юрист Роман Бочкарь.

Основания для обмена или возврата:
- неэффективность препарата.
- побочные эффекты, не указанные в инструкции.
- упаковка не соответствует оригиналу.

Впрочем, чтобы подтвердить любые замечания относительно качества лекарств — сначала покупатель должен подать заявление с чеком в местную госпродпотребслужбу. Далее жалобу согласовывают с Минздравом. И только после этого заявление отправляется в областную госслужбу лекарственных средств. Документы будут рассматривать около месяца.

"Обращаемся с подтверждающим документом о факте покупки в гослекслужбу. А гослекслужба, при наличии заявления потребителя и подтверждающего документа, обращаются к подконтрольному им территориальному органу — лаборатории", - говорит начальник управления по вопросам защиты прав потребителей в области Юрий Кислейко.

На экспертизу отправляют две единицы препарата. Одну, которую забраковал потребитель. Вторую госинспекторы изымают в аптеке, где были приобретены лекарства. Такой контроль предотвращает любые манипуляции со стороны фармацевтов или покупателей. Процесс от подачи заявки и до выводов экспертизы длится около двух месяцев. Если жалоба подтвердится, потребителю вернут средства, а всю серию товара конфискуют.

"К уполномоченному лицу аптечного учреждения будут примеряться административные санкции. А именно штраф в размере , который определен административным кодексом Украины", - отметила заместитель начальника госслужбы по лекарствам и контролю за наркотиками в области Юлия Овчаренко.

И чтобы не наткнуться на подделку, эксперты советуют заранее обращать внимание на маркировку, серию, температуру хранения, наличие сертификата, лицензии и инструкцию. К тому же особенно контролировать разрекламированные лекарства. Их подделывают чаще всего.

Кристина Темченко

Поділитися: