Кто пострадает от снижения ставки акцизного сбора на б/у автомобили

06.06.2016, 14:02
Кто пострадает от снижения ставки акцизного сбора на б/у автомобили - фото 1

Станут ли автомобили доступнее?

Верховная Рада проголосовала за снижение ставки акцизного сбора на транспортные средства бывшие в употреблении. Станут ли автомобили доступнее, и кто пострадает от снижения ставки, рассказал член совета «Лиги аудиторов Украины» Михаил Крапивко на пресс-конференции в медиа-центре ДНЕПР ПОСТ.

«Мы не стимулируем свой автопром, не стимулируем своего производителя, не стимулируем, чтобы на улицах были более новые и безопасные автомобили. Мы стимулируем завоз машин, проэксплуатировавшихся где-то в других странах. Это плохо. Мы получим отрицательный эффект в нашем автопроме. А наш автопром это и ВВП страны, и рабочие места, и налоги. В 90 годы к нам шел вал б/у импортных автомобилей, как правило, это ввоз частными лицами под заказы, без налогообложения, серые схемы. Обойдется в большие объемы поставки запчастей, в большую аварийность на дорогах, так как автомобили уже не новые. Учитывая, что у нас отменен обязательный техосмотр, мы можем иметь на дорогах очень разной степени технического состояния автомобили. Этот дисбаланс ломает конкурентоспособность рынка. Автомобили будут одни и те же, но цены будут абсолютно разные. Помимо автопрома, салоны и фирменные СТО также пострадают. Мы можем получить довольно большое количество потерянных рабочих мест», - сказал Крапивко.

Однако для рядового покупателя стоимость автомобилей действительно станет более доступной.  

«Самые дешевые у нас из отечественных автомобилей – «ЗАЗ Lanos» или «ЗАЗ Vida», которые стартуют в цене от 10 тыс. долларов, то есть, около 250 тыс. грн. Экономия будет составлять 15-30% за счет снижения ставок акцизного сбора. Если мы завозили автомобиль, который стоил в Европе 6-7 тыс. долларов (это довольно неплохой, эксплуатируемый недолгое время автомобиль среднего класса), при его растаможивании платился акциз порядка 10 тыс. долларов, и на 16 тыс. еще накручивался НДС. Сегодня это будет уже не 10 тыс., а, в зависимости от категории, 3, 5 или 6 тысяч. Акциз берется в евро, зависит от объема двигателя по категориям – до 1 литра – 6,3 евроцента на 1 куб. см объема двигателя, если объем двигателя от 1,5 до 2,2 л – 27 евроцентов. Если объем до 3 л – 28 евроцентов, и свыше 3 – 33 евроцента. То есть, значительное уменьшение. Некоторые специалисты сделали расчеты. Если взять стандартный 2-литровый седан «Toyota», «Honda», «Mitsubishi», который до растаможки стоил до 10 тыс. евро, после растаможки он обойдется в 13,8 тыс. евро, по-старому он бы стоил 19 тыс. евро», - добавил аудитор.

Также специалист подчеркнул, что изменения касаются автомобилей, выпущенных после 2010 года. Автомобиль должен быть выпущен на год раньше, чем он ввозится в Украину (в январе 2016 уже можно купить авто, выпущенное в декабре 2015), пробег должен составлять более 6 тыс. км.

РЕКОМЕНДУЕМ