Как в Днепре после 8 часов вечера доехать в Диёвку?

02 апреля, 16:29
Как в Днепре после 8 часов вечера доехать в Диёвку? - фото 1

Ни для кого не секрет, что транспорт – это одна из самых больших проблем Днепра. Нехватка машин на линиях многих маршрутов, полные салоны пассажиров, длинные интервалы и прочие "радости жизни", с которыми обычный горожанин сталкивается едва ли не ежедневно.

Добавим сюда часто появляющиеся слухи о повышении стоимости проезда, и желание куда-либо ехать может пропасть совсем.

Но ехать ведь нужно - на учебу, работу либо по другим важным делам. А вечером хотелось бы знать, как лучше и с максимальным комфортом вернуться домой. Предположим, в Диёвку – поселок в Новокодакском районе Днепра, находящийся в подчинении городского совета.

Отметим, что данный поселок условно делится на две части – Диёвка-1 и Диёвка-2, являющаяся западной частью жилого сектора. Из общественного транспорта в обе Диёвки ходят только электрички, которые отправляются с железнодорожного вокзала, маршрутки и автобусы средней вместимости.

КАК ДОЕХАТЬ ОТ ВОКЗАЛА?

Всего на Диёвку из Днепра ходят восемь маршруток, пять из которых отправлются от Центрального вокзала. Это маршруты №141, №92, №90, №77 и №9.

Маршрутка №141 ездит от поселка Сухачёвка до ж/д вокзала и обратно, проезжая по пути улицу Большую Диёвскую. От нее она идет на улицу Метростровскую, выезжает на Набережную Заводскую, от которой поднимается на проспект Свободы, двигается до проспекта Нигояна и в итоге доезжает до конечной остановки - улицы Курчатова.

Как сообщает пресс-служба горсовета Днепра, 141-й маршрут является самым длинным из всех, которые курсируют через Диёвку. Его общая протяженность – 26,7 километров. И работу на нем водители начинают раньше всех – в 4:30 утра. А последние маршрутки с его конечных остановок отправляются чуть раньше 23:00.

Совсем чуть-чуть по длине отстает маршрут №90 - от поселка Таромское до Вокзальной площади. Но он не подходит тем, кому нужно доехать, предположим, до Безымянной высоты, железнодорожного переезда или лесопарка, потому что 90-я маршрутка идет от вокзала до проспекта Сергея Нигояна, далее поворачивает на проспект Ивана Мазепы и через улицу Киевскую доезжает до Таромского. Работу данный маршрут начинает в 5 утра и заканчивает в 20:10.

Отдельной популярностью среди жителей Диёвки пользуются маршруты №92 и №9. Оба начинают работу с 6 часов утра и заканчивают около 22:00.

92-я маршрутка также отправляется с Вокзальной площади, через Набережную Заводскую, заворачивает на улицу Юрия Кондратюка, едет до станции метро "Покровская" и от нее отправляется в Диёвку, где поворачивает на ул. Мукачевскую, доезжая аж до ул. Проезжей, которая находится за железнодорожными путями. Общая протяженность данного маршрута – 15,6 км.

"Девятка" же отправляется от улицы Пастера, едет до улицы Княгини Ольги, от нее движется в сторону проспекта Свободы, откуда сворачивает на Набережную Заводскую и начинает частично дублировать маршрут №92. От Набережной Заводской маршрутка едет до станции метро Покровская, далее - по Кондратюка, заезжает в Диёвку и, проезжая школу №94, а также лесопарк, движется к улице Мостовой. Длина маршрута здесь больше – 22,4 км.

С той же улицы Пастера отправляется и маршрутка №77, которая выезжает на площадь Десантников, оттуда - на Набережную Заводскую, доезжает до Ледовой арены, где поворачивает на проспект Свободы, проезжает станцию метро "Покровская", поворачивает на Метростроевскую и заезжает в Диёвку. Далее по прямой она едет до поворота на ул. Андрейченко и заезжает в поселок Ясный. Потом – на ул. Зерова. На полпути маршрутка заворачивает в "аппендицит", движется на улице Григория Сковороды, добирается до ж/д станции, уходит на разворот и выезжает обратно на Зерова. Проехав улицу Генерала Воливача, 77-я доезжает до конечной остановки – улицы Старый Шлях. Общая протяженность маршрута – 22,2 км. Работает маршрут с 5:30 до 21:00.

Что же касается интервалов, то практически у всех вышеуказанных маршруток он одинаковый и колеблется от 15 до 30 минут. Конечно, система работает не идеально и порой ждать маршрутку нужно дольше. В вечернее время ту же 92-ю на вокзале можно прождать до 40-50 минут. Коррективы в работу всех маршруток вносят пробки, разбитые дороги и ямы, которые приходится долго объезжать, пытаясь не перевернуться. Сказывается и тотальная нехватка машин на линиях, особенно утром и вечером. По ощущениям, в это время перевозчик как будто специально выпускает на линию по две машины. Мол, чего остальным зря бензин жечь.

ТРИ ВАРИАНТА ОТ МЕТРО

Теперь перейдем к оставшимся трем маршрутам: №108, 92-А и №15. Их всех объединяют не слишком длинный маршрут и станция метро "Покровская", являющаяся конечной остановкой маршруток №108 и №92-А (бывшая 112-я).

15-я маршрутка же ездит по кругу от Кодакского спуска, через проспект Свободы, метро, поворачивая на улицу Мониторную на жилмассиве "Парус-2", выезжая на Большую Диёвскую и двигаясь до поворота на Безымянную высоту. Оттуда эта маршрутка поднимается вверх и едет до жилого сектора на улице Забайкальской. От Забайкальской обратная маршрутка выезжает на Вильямса и едет в сторону Кодакского спуска через тот же проспект Свободы. Общая протяженность маршрута – 8,8 км. И это почти в два раза длиннее, чем у 108-го и 92-А.

Начнем с маршрутки №108. От станции метро Покровская она едет в Диёвку-1, проезжает улицу Ватутина и доезжает на улицу Кондратюка. Все. Ровно 4 километра. Пожалуй, это один из тех маршрутов, на который чаще всего жаловались горожане во время нашего опроса. Но об этом чуть позже.

На полтора километра дальше едет маршрутка №92-А. От метро она движется по улице Большой Диевской и через Мукачевскую едет в сторону железнодорожного переезда. Отметим, что маршруты №92 и №92-А обслуживает один и тот же автоперевозчик – "Зигфрид М". Ему же принадлежат маршруты №9 и №108.

Средний интервал всех трех маршруток – не дольше получаса, но это не значит, что на них вы доедете с комфортом. Время простоя на конечных остановках у маршрутов №92-а и №108 – порядка 20 минут. Судя по всему, здесь работает то самое правило маршрутчиков, из анекдотов: "Пока полный салон не наберу – никуда не поедем".

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ?

На наш вопрос о диёвских маршрутках в соцсети живо откликнулись более сотни местных жителей. Говорили не только о насущных проблемах с транспортом вроде грязных салонов, несоблюдения интервалов, перебора со стоячими пассажирами и так далее, но и о возможных вариантах разгрузки уже существующих маршрутов.

По мнению жителей Диёвки, это можно сделать двумя способами: добавить больше машин на все восемь указанных маршрутов (особенно утром и вечером) или запустить новые направления.

К примеру, большая часть людей выступает за новую маршрутку, которая бы ездила от жилмассива "Парус" хотя бы до Сухачёвки. Все дело в том, что на "Парусе-2" находится тупик маршруток, с помощью которых можно уехать в разные концы города. А, приезжая обратно на "Парус", люди вынуждены пешком добираться до других остановок, чтобы успеть пересесть на те же заполненные девятки, 141-е или 92-е.

Другой вариант нового маршрута – "Диёвка-Центр". Учитывая, что пять маршруток от Диёвки едут в сторону вокзала, почему бы не создать маршрутку до центра города? Опять-таки, это разгрузит не только проезжающие по Диёвке маршрутки, но и оптимизирует пассажиропоток на "Лоцманах", которые идут до центра.

Особое внимание жители Диёвки уделили и работе существующих маршрутов. Так, люди недовольны тем, что часть маршруток работают до 9-10 часов вечера, а 92-А, которая отъезжает от метро, и вовсе заканчивает работу в 20:00. Местные жители отмечают, что было бы удобнее, если бы основные маршрутки (№9, №92, №77) ходили до 23:00. А существующий маршрут №108 жители предлагают продлить до вокзала, добавив на линию больше "Эталонов" и "Богданов".

ВМЕСТО ВЫВОДА

Добраться до Диёвки после 20:00, в принципе, можно. Конечно, далеко не со всех концов города. Работаешь в центре? Будь добр добраться до "Паруса-2", а от него либо иди домой пешком, либо пытайся пересесть на одну из семи проходящих маршруток, либо езжай на вокзал и отстаивай километровые очереди, надеясь, что в этот раз водитель сможет приехать вовремя. Еще можно, конечно, сесть на метро или электричку, но здесь нужно быть суперстратегом и просчитывать каждый свой шаг, чтобы успеть влезть в "Спринтеры", проходящие мимо станции "Покровской".

Выслушав мнения горожан относительно днепровских маршруток, можно сделать вывод: люди ясно понимают, что быстро этот "чудо-транспорт" нас не покинет. Но и терпеть проблемы, связанные с ним, тоже никто не хочет. Но горсовет навстречу горожанам в этом вопросе идет неохотно. Улучшения предусмотрели только для маршрута №108. В ближайшие полгода его планируют продлить. Вполне возможно, что автобусы от метро будут ходить до улиц Рудной, Охотничьей, 9 Мая и Добровольной. Когда это будет сделано и насколько 108-я маршрутка станет удобнее, неизвестно. Других изменений пока не предусмотрено.

Андрей Замковой

РЕКОМЕНДУЕМ