Как растаможивают «евробляхи» на Днепропетровщине?

03 февраля, 11:38
Как растаможивают «евробляхи» на Днепропетровщине? - фото 1

В Украине действуют льготы на легализацию "евроблях". Но уже менее чем через месяц цена поднимется.

Сколько авто уже в законе и что будет с теми, кто так и не воспользуется случаем – читайте в материале корреспондента 34 канала.

Перед таможней – очередь. Алексей уже хорошо знает процедуру, потому что на днях растаможил свою машину, сейчас легализует жены.

"Были надежды, что будет немного лояльней. Тяжело, потому что нужно отпрашиваться с работы, ехать в другой конец города. Потом здесь искать другую справку. Все нервные, потому что на всех сотрудников таможни большая нагрузка", - говорит Алексей Шульц.

За сутки в этот таможенный пункт поступает до 300 запросов. Все декларации должны быть в электронном виде. Каждую рассматривают по несколько часов.

"Открываю декларацию, проверяю каждую графу, открываю все электронные документы – имя, отчество, где проживает, кем выдан его паспорт, информация относительно самого автомобиля: дата выпуска, объем двигателя", - говорит главный инспектор поста "Слобожанский" Днепропетровской таможни ГФС Игорь Панкратов.

Но без посредника в этом деле никак, говорят инспекторы. Потому что заполнить декларацию невозможно без специальной программы. Такая есть у Александра Лунина.

"Чтобы ее самому заполнить, нужно много знать, читать и иметь программу брокерскую, которая лицензионная, которая стоит денег. Вот поэтому людям тяжело, легче обратиться к брокеру", - объясняет таможенный брокер Александр Лунин.

Если с документами все в порядке, инспекторы назначают осмотр автомобиля. Объем двигателя, тип топлива, возраст машины и сколько она стоила владельцу – все влияет на стоимость растаможивания.

"Обязательно фотографируем состояние салона, какие есть повреждения. Обязательно приборочную панель. Проверяем, коробка передач автомат это или механика. Смотрим показатели спидометра", - объясняют в таможни.

Всего в регионе работает четыре пункта для растаможивания "евроблях". За два месяца на Днепропетровщине легализовали более 2,5 тысяч машин.

"Льготный период заключается в уменьшении на 50% ставки акцизного сбора. То есть, это приведет к удорожанию после окончания льготного периода на 30-40% данной возможности", - делится начальник поста "Слобожанский" Днепропетровской таможни ГФС Валерий Лукьянов.

Последний день льготного периода – 22 февраля. Если инспектор не успеет обработать декларацию или найдет в ней ошибки до этого времени – сэкономить уже не получится. А с конца мая водителей еще и будут штрафовать правоохранители. За нелегальный автомобиль придется заплатить до 170 тысяч гривен.

Юлия Шевченко

РЕКОМЕНДУЕМ