Эксперимент 34 канала: можно ли в Днепре добраться на работу на велосипеде?

10 июля, 19:28
Эксперимент 34 канала: можно ли в Днепре добраться на работу на велосипеде? - фото 1

И когда в Днепре появятся веложорожки?

Каждая украинская дорога должна быть с велополосой. Такое требование министерства регионального развития. Сколько Днепру будет стоить переделать все автодороги? И необходимы ли они вообще? 

Журналисты Деталей на 34 канале провели эксперимент: ехали на работу на велосипеде. Что из этого получилось?

На работу на велосипеде — это обычная практика для Европы. А как в Днепре? Свой путь начинаем с жилмассива Покровский. Едем в центр по Набережной Заводской. Здесь по 4 полосы в каждую сторону.

Некоторые водители сигналят. Очевидно, просто так.

По правилам дорожного движения, едем в крайнем правом ряду и держимся бордюра.

Самые опасные для велосипедистов места — перекрестки. Не все водители считают людей на велосипеде полноценными участниками дорожного движения. И могут подрезать, например, если велосипедисту ехать прямо, а машине — поворачивать направо.

Еще одна проблема — повернуть. Для этого надо голосовать.

И вот наконец,  наш журналист на месте.

Итак, какой вывод: ехать на работу на велосипеде было страшно. Особенно на перекрестках и поворотах. Водители подрезали, сигналили и ругались.

Спасибо и на этом, — советует Антон Филипп. Он ежедневно ездит на работу на велосипеде. Рассказывает, неоднократно попадал в аварийные ситуации.

"Велосипедист должен ехать всегда в крайнем правом ряду, чтобы не мешать никому, и маршутчик же там едет. И вот, например, сегодня я ехал и маршрутчик просто решил высадить пассажиров, и открывается дверь. Я чуть не врезался, чудом ушел от аварии. Велосипедисту приходится всегда притормаживать и уступать всем", - говорит он.

В Министерстве регионального развития обязали спроектировать отдельные полосы для велосипедистов.

"Сегодня во всех цивилизованных странах Европы и мира велосипеды являются отличной альтернативой общественному транспорту или авто. У нас возможно тоже многие хотели бы так ездить на работу, но из-за отсутствия отдельных велодорожек, это не только неудобно, но и опасно. Поэтому мы ввели их обязательное проектирования на дорогах", - заявил на своей странице в Facebook замминистра Лев Парцхаладзе. 

На это у Днепра грандиозные планы. В следующем году хотят закончить строительство велодорожки длиной в 30 километров.

"Самый крупный у нас проект по строительству велодорожек — это будет общая велодорожка от жилмассива Парус до жилмассива Победа. Первая часть проекта будет реализована уже в этом году относительно реконструкции Набережной на жилмассиве Победа. И, я думаю, на следующий год мы уже закончим Набережную в районе ж/м Красный Камень, Покровский и Парус", - рассказывает заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко. 

И добавляют — велодорожки будут проектировать везде, где это позволит ширина дороги.

А за границей велосипедные дорожки обычное дело. В Германии, например, почти всюду нанесена специальная разметка. Если же отдельной дорожки нет, водители двухколесных спокойно ездят по проезжей части. Как полноценные участники дорожного движения.

А вот у нас на весь Днепр — несколько километров велодорожек, и те — на  тротуаре.

 

РЕКОМЕНДУЕМ