Днепропетровских школьников учат различать ложь в новостях и рекламе

10.04.2014, 17:15

Также школьники пробуют самостоятельно снимать социальные ролики.

В днепропетровских школах продолжается Всеукраинский эксперимент по внедрению в учебный и воспитательный процесс медиа-образования. В Днепропетровске есть 2 школы, в которых внедряются программы медиа-культуры. Свое мнение и впечатление от этого эксперимента в эфире программы «Сегодня вечером в Днепре» выразили профессор, декан факультета ССМК ДНУ им. О. Гончара, заслуженный журналист Украины Владимир Демченко, профессор, заведующий кафедрой радио и телевидения ЛНУ им. И. Франка, заслуженный журналист Украины Василий Лизанчук, а также ученицы школы № 50, в которой внедряется программа медиа-образования Наталия Пономаренко и Юлия Войницкая.
В рамках курса медиа-культуры школьников учат ориентироваться в информационном пространстве, понимать, какая новостная и рекламная информация является правдивой, разбираться в рекламе, замечать манипуляции СМИ, снимать социальные ролики, заниматься шведдингом, а также школьники участвуют в медиа-фестивалях. Детям объясняют, что такое реклама, манипуляция, критическое мышление, какие бывают виды информации.
Профессор, заведующий кафедрой радио и телевидения ЛНУ им. И. Франка, заслуженный журналист Украины Василий Лизанчук считает, что этот курс очень полезен для школьников, и привел в пример тот факт, что исходя из того, как в современной рекламе подают украинцев, можно сделать вывод, что все граждане нашей страны непутевые либо недоразвитые. Поэтому очень важно, чтобы дети со школы правильно понимали рекламу.
Профессор, декана факультета ССМК ДНУ им. О. Гончара, заслуженный журналист Украины Владимир Демченко также отметил важность этого курса.
«Во время событий, происходящих в последнее время в нашей стране, я смотрел украинские, российские и европейские новости. Конечно же, почти никто не врет, но очень многое каждый из них не договаривает. Медиа-культура в школах нужна для того, чтобы украинцы с детства умели отличать зерна от плевел, как потребители информационного продукта»,— сказал Владимир Демченко.    

Поділитися: