Днепропетровцам рассказали, как и кому жаловаться на некачественный товар

15.03.2013, 00:16
Днепропетровцам рассказали, как и кому жаловаться на некачественный товар - фото 1

Случаев успешных разрешений споров по защите прав потребителей достаточно много

Днепропетровцы, как и люди во всем мире, умеют защищать свои права. Однако, 99% покупателей постесняются попросить в магазине сертификат соответствия товара,  в то время как на Западе это обычная процедура. Случаев успешных разрешений споров по защите прав потребителей достаточно много. Просто нужно потратить немного времени на то, чтобы ознакомиться с текстом закона о защите прав потребителей. Об этом в ходе сегодняшней пресс-конференции в медиа-центре "Днепр-пост" рассказала адвокат Светлана Торопчина-Агалакова.

"Для того, чтобы защитить свои права, в первую очередь нужно желание. Очень важно всегда брать чеки, заключать договоры об оказании услуг, ведь это поможет вам подтвердить свою правоту. Если же чека нет, например, когда товар куплен на рынке, вам могут помочь свидетели вашей покупки. Для защиты своих прав обязательно нужно обратиться к нарушителю прав (например, к представителям магазина) в устной форме. Всегда есть смысл обращаться только к руководителям каких-либо организаций и предприятий. Если руководителя или его заместителя нет, нужно попросить книгу замечаний и предложений. Обычно, это свидетельствует о настойчивости человека, и администратор появляется. Если обращение к руководству не помогло, то нужно дома написать претензию в двух экземплярах и отправить ее по почте с уведомлением о вручении в той самой организации, куда она направлена. Желательно с этой претензией пойти на прием к руководству. Если руководство не реагирует, тогда нужно обращаться в инспекцию по защите прав потребителей. Бывают случаи, когда инспекция не может решить этот вопрос, поскольку это не в ее компетенции, например, когда речь идет о взысканиях морального вреда. В таком случае нужно обращаться в суд", - сказала Светлана Торопчина-Агалакова.

РЕКОМЕНДУЕМ