Что нужно знать потребителям о работе предприятий ресторанного хозяйства

09.02.2012, 09:24
Что нужно знать потребителям о работе предприятий ресторанного хозяйства - фото 1

Для того, чтобы уверенно себя чувствовать в заведениях ресторанного хозяйства и не дать себя обмануть официантам и барменам, нужно знать некоторые основы действующего законодательства, рег

Для того, чтобы уверенно себя чувствовать в заведениях ресторанного хозяйства и не дать себя обмануть официантам и барменам, нужно знать некоторые основы действующего законодательства, регламентирующего деятельность таких заведений. Это уже знакомые нам Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения, а также утвержденные приказом Минвнешэкономсвязей N 129 от 03.07.95 «Правила работы предприятий и заведений ресторанного хозяйства (общественного питания)».
Согласно этим Правилам:
— На фасаде помещения хозяйствующего субъекта размещается вывеска с указанием типа и названия хозяйствующего субъекта или уполномоченного им органа. У входа в помещение на видном месте размещается информация о режиме работы.
 

 

Режим работы хозяйствующего субъекта устанавливается по согласованию с местным органом исполнительной власти.

 

Допускается ограничение входа посетителей в предприятия общественного питания с обслуживанием официантами за 30 минут до их закрытия, а в предприятиях самообслуживания — за 15 минут до их закрытия.

 

—  Все работники, занятые в торгово-производственной сфере, проходят медицинское обследование в установленном порядке, результаты которого отображаются в их личных медицинских книжках.
Эти книжки предъявляются по требованию представителей контролирующих органов.


Хозяйствующий субъект обязан иметь Санитарные правила, санитарный журнал, медицинские книжки работников, а также книгу отзывов и предложений.

 

— Хозяйствующий субъект разрабатывает ассортиментный перечень блюд, изделий, напитков для данного типа и класса предприятия, согласовывает его с территориальными органами санитарно-эпидемиологического надзора

 

— Реализация продукции общественного питания за пределами предприятий осуществляется в специально отведенных для этого местах с разрешения органов санитарно-эпидемиологического надзора и при условии соблюдения установленных для данной продукции температурного режима, хранение, а также требований Санитарных правил. Порядок реализации определяется местными органами исполнительной власти.

 

— В предприятиях самообслуживания и магазинах (отделах) кулинарии кассовый чек выдается потребителю после оплаты стоимости продукции наличными.
В предприятиях с обслуживанием официантами оплата стоимости продукции осуществляется потребителем непосредственно официанту по счету, который выписывается на бланке установленной формы.

 

В меню указывается наименование продукции, выход и стоимость одной порции, а в прейскуранте алкогольных напитков — название напитка, содержимое бутылки, цена за бутылку, за 50 и 100 миллилитров.
Меню и прейскурант алкогольных напитков должны быть подписаны руководителем и бухгалтером хозяйствующего субъекта.

 

— Потребителям (посетителям) предоставляются возможности:
проверки меры и веса проданной кулинарной продукции, цены товаров, а также соответствия блюд и услуг требованиям нормативных документов.

 

— При обнаружении недостатков в качестве продукции общественного питания, недовес или расчета хозяйствующий субъект на выбор потребителя обязан:

  • Бесплатно устранить выявленные недостатки;
  • Уменьшить размер оплаты за продукцию (услугу);
  • Без дополнительной оплаты заменить на качественную, отвечающую технологическим требованиям, кушанье или изделие (вторично предоставить услугу);
  • Полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной продукции.

— В случае отказа заказчика от обслуживания в день проведения мероприятия, последний обязан выкупить заказанную продукцию, которая не может быть реализована другим потребителям.

 

— Запрещается устанавливать минимум стоимости заказа и предлагать посетителю (потребителю) обязательный ассортимент продукции.

 

— Хозяйствующий субъект обязан обеспечить сохранность вещей посетителя (потребителя) в гардеробе. За пропажу вещей из гардероба хозяйствующий субъект несет ответственность согласно действующему законодательству.

 

— Книга отзывов и предложений граждан установленного образца должна находиться на видном и доступном для потребителей месте. Хозяйствующие субъекты обязаны оборудовать на видном месте «Уголок потребителя», где помещается информация для потребителей, а также настоящие Правила.

 

Зачастую при получении товаров и услуг в заведениях ресторанного хозяйства мы сталкиваемся с тем, что работники этих заведений пытаются при предварительно заказе столика получить задаток, который должен быть в обязательном порядке потрачены на продукцию заведения.
Ваши права при этом грубо нарушаются и Вы можете либо сразу заявить свои требования и права администратора (с официантом нет никакого смысла продолжать разговор), или когда чувствуете, что вам могут просто отказать в бронировании столика — уже после того, как вам предоставили счет на оплату.


Никто не сможет вас заставить покупать то, что вам не нужно.

 

Очень назойливым администраторам заведений ресторанного хозяйства, которые будут попытаться угрожать вам принудительными мерами со стороны работников милиции или частной охраны сообщите, что в ближайшее время после Вашего заявления они познакомятся с работниками органов по делам защиты прав потребителей, которые бесплатно проведут для них лекцию по основам потребительского права, за нарушение этих прав администратор персонально будет привлечен к административной ответственности, а предприятие будет оштрафовано.

 

Также помните о необходимости оставить свои впечатления от посещения этого «замечательного» заведения в книге отзывов и предложений.

 

90 процентов того, что после таких ярких речей, администратор будет предпочесть оставить Вас яками скорее.
Счастливого Вам отдыха!
На всякий случай, если вы окажетесь в тех проблемных 10 процентах, рекомендуем обращаться за советами консультациями и защитой в таких учреждения:
 

 

Главное Днепропетровское областное управление по делам защиты прав потребителей, 49044, г. Днепропетровск, ул. Баррикадная, 23, тел. (056) 744-08-62

 

Управление по вопросам защиты прав потребителей Департамента потребительского рынка и сферы услуг Днепропетровского городского совета 49061, г. Днепропетровск, ул. Высоковольтная, 14, тел. 056–379-08–79

РЕКОМЕНДУЕМ