Больше водителей, меньше времени на остановках и экономия на проездных: что обещают за 4 грн. в трамваях и троллейбусах Днепра

30.07.2018, 15:17

Что ждет пассажиров после подорожания? 

С 5 августа согласно решению горисполкома разовый проезд в электротранспорте и метрополитена Днепра с 1,5 грн. подорожает до 4.

Такую информацию обнародовал директор Департамента транспорта Днепровского горсовета Игорь Маковцев в эфире программы Грани на 34 телеканале

По словам чиновника, повышение стоимости проезда в трамваях и троллейбусах — это вынужденная мера. 1,5 грн., которые горожане платили за за проезд, недостаточно для того, чтобы держать существующий транспорт и думать об обновлении парка. Даже с учетом притока пассажиров после  того, как подорожали маршрутки. Большинство дотаций в развитие электротранспорта Днепра поступают из городского бюджета. 

"Сразу после повышения тарифов мы увидим тенденцию оттока пассажиров на автобусы и маршрутки. Тогда мы сможем зафиксировать точную цифру среднего пассажиропотока и сформировать плановые экономические показатели, понять, куда будут расходоваться средства", - заявил Игорь Маковцев. 

Большие надежды в КП "Днепровский электротранспорт" возлагают на проездные билеты. Для трёх видов транспорта он обойдется в 440 гривен за месяц. 

"При разовом проезде в 4 гривны покупать проездные станет выгодно. Пассажир выберет себе оптимальный вариант поездки. Думаю, пассажиропоток особо не изменится при таких условиях", - сказал директор КП "Днепровский электротранспорт" Владимир Кобец. 

Главная цель повышения стоимости проезда — увеличить доходы коммунальных предприятий, ну, и сократить дотации. Обещают, что в лучшую сторону изменится общее состояния электротранспорта. Есть надежда и на то, что машин станет больше, а значит, сократятся интервалы движения и пассажирам не придется по 30 минут ждать на остановки свой заветный трамвай.

Ежедневно в Днепре на линии выходят около сотни троллейбусов и почти 200 трамваев. Однако, большинство из них работают только в утренний пик. Вечером их гораздо меньше. За неимением водителей невозможно организовать двухсменный график. А зарплат на расширение штата взять, по большему счету, неоткуда, жалуются чиновники. Средний заработок водителя троллейбуса — 5 000 грн. в месяц. Машинист трамвая может зарабатывать до 15 000 гривен при условии, что за рулём он будет находиться не менее 9 часов в сутки. Однако, больше работать не позволяет Трудовой кодекс государства. 

"Мы готовы принять на работу порядка сотни водителей. Машины для них есть. Тогда можно будет уменьшить интервалы движения транспорта, снизить нагрузку в пиковое время, - говорит Владимир Кобец, - Можно было бы работать с 5 часов утра до 23 часов вечера. Пока эта проблема актуальна не только для Днепра, но и для многих других городов Украины". 

РЕКОМЕНДУЕМ