Безопасно ли ездить по Новому мосту в Днепре: эксперимент 34 канала

31.10.2018, 07:29
Безопасно ли ездить по Новому мосту в Днепре: эксперимент 34 канала - фото 1

Эксперимент "Деталей"

Новый мост трещит по швам, жалуются днепряне. Мол, ямы и трещины уже появились на отремонтированной части переправы. А вчера над дорогой еще и столб наклонился. И это через две недели после открытия.

Безопасно ли ехать по Новому мосту? Смотрите эксперимент "Деталей" на 34 телеканале.

11 октября, семь часов утра. Впервые за полтора года машины пускают на обновленную часть моста. У водителей мнения разные:

"Супер!", - говорит один из водителей.

"Ну да, нормально. Только вот эти барьеры бетонные не очень", - отмечает другой днепрянин.

"Все отлично, всё хорошо", - добавляет третий житель города.

Прошло две недели и днепряне мнение изменили. Впечатлениями делятся в соцсетях.

"Ну что, проехался по новому "Новому мосту"! Ямок нет, но на стыке подпрыгиваешь, как и по старому!", - пишет пользователь Богдан Маляр.

"Дорога в Никополь и это не такая страшная, как чергыкание по мосту и подпрыгивание на стыке!", - отмечает днепрянин Виталий Кортиков.

"Косметический ремонт, не более. Не знаю, на сколько такие несущие конструкции допускаются к эксплуатации с такими повреждениями, но похоже что структура бетонных перекрытий - беда повреждений и разрушается! Но и на том спасибо!", - пишет пользователь Alexander Kornienko.

Мы решили провести свой собственный эксперимент и проехаться по мосту. Посмотреть, комфортно ли здесь ехать.

Десять минут в пробке на въезде, и, наконец, движемся по Центральному. Каждые пять секунд подпрыгиваем.

"Так должно быть?" - спрашиваем у нашего водителя.

"Не очень приятно, когда через каждые 15 метров, как в трамвае или как в поезде. Я ездил за рубежом и я такого нигде не видел. Возможно, в машине еще не так ощутимо, но когда едешь в маршрутке или автобусе - это очень чувствуется. Эти деформационные швы", - отмечает водитель Максим.

Построить мост без них - почти нереально, говорят инженеры. В зависимости от температуры воздуха или нагрузки на переправу, асфальт может двигаться. А деформационные швы компенсируют эти оползни. И в салоне авто они не должны ощущаться, убеждают специалисты.

В начале октября в городском совете заверили, что это не окончательный ремонт. Деформационные швы перекроют. Весной.

"После того, как будет выполнен весь ремонт, весной мы просмотрим все стыки и может быть дополнительно на них нанесем какое-то специализированное покрытие. А пока основной удар работ будет на новую сторону", - говорит заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко.

Однако, инженеры обеспокоены: такой незавершенный ремонт может привести к разрушению моста.

"Если ремонт покрытия на мосту не был завершен надлежащим образом, например, отсутствует слой асфальтобетона, а движение уже открыто - это может стать проблемой, так как колеса движущихся транспортных средств непосредственно контактируют с элементами деформационно шва. Некоторые части этих швов - металлические, определенного профиля, что может быть небезопасно как для шин автомобиля, так и для самого деформационно шва", - говорит бывший доцент кафедры мостов Днепровского университета железнодорожного транспорта Виталий Артёмов.

Сейчас швы, которые должны укреплять мост, сами трещат по швам. У стыков - ямы.

Чиновники ситуацию не комментируют. На официальный запрос "Деталей" ответа нет.

К проблеме с асфальтом, добавилась еще одна. Фонарь, на котором висел реверсивный светофор, наклонился и нависает над дорогой.

Светофор переместили на другой столб. Аварийный подперли балкой. В Интернете распространяется информация, что фонарь задели строительным краном. Однако, в горсовете это опровергают. Мол, столб наклонился из-за плохого крепления. Отремонтировать его пообещали до конца недели.

РЕКОМЕНДУЕМ