3 года назад открыли первую очередь объездной дороги Днепропетровска

22.12.2014, 13:59
3 года назад открыли первую очередь объездной дороги Днепропетровска - фото 1

Строительство заморожено  

Ровно три года назад была открыта первая очередь объездной дороги Днепропетровска — от Криворожского до Запорожского шоссе.

Вторая очередь крупнейшего инфраструктурного проекта в регионе за годы Независимости была построена на 70%, но нынешняя власть заморозила строительство.

«Мы системно развивали Днепропетровск. Более миллиона квадратных метров новых дорог в городе, новые больницы, детские садики, скорые помощи. Вторую очередь объездной и пешеходные переходы на Правде можно реально закончить максимум за два месяца. Но для этого надо хотеть и уметь  работать», - сказал Александр Вилкул, один из лидеров «Оппозиционного Блока», губернатор Днепропетровщины (2010-2012 гг), вице-премьер министр Украины (2012-2014 гг).

Долгое время Днепропетровск оставался единственным крупным областным центром, не имевшим окружной – в результате чего весь поток большегрузного транспорта шел через город, повреждая дорожное покрытие и загрязняя воздух. Но в 2010 году тогдашний губернатор добился необходимого финансирования, строительству окружной был дан старт.

22 декабря 2011 года была сдана в эксплуатацию первая очередь объездной дороги длиной 18 км. Это позволило вывести за границы Днепропетровска 7,5 тысяч единиц транзитного транспорта ежесуточно и существенно уменьшить объем вредных выбросов в атмосферу.

Вторая очередь объездной — это участок от автодороги «Днепропетровск — Запорожье» до Днепропетровска (5,8 км) и от границы Днепропетровска до ул. Мильмана (1,2 км). После сдачи ее в эксплуатацию с правого берега областного центра будет выведен ежедневный поток транзитного транспорта объемом свыше 10 тысяч единиц. К концу 2013 года работы были выполнены на 70%.

Также по инициативе Александра Вилкула было начато строительство еще одного масштабного объекта – правобережных съездов с Кайдакского моста (участок дороги от улицы Кайдакский путь к Криворожскому шоссе). Строительные работы были выполнены на 30%. Благодаря строительству этого объекта был бы выведен из центральной части города транзитный грузовой автотранспорт. Но нынешняя власть проект заморозила.

Еще один крупный проект, сдвинувшийся с мертвой точки в течение 2012-2013 годов -  строительство Днепропетровского метрополитена, приостановленное почти 20 лет назад - с момента пуска первого пускового участка в 1995 году. Был подготовлен проект, согласно которому предусматривалось к существующим 7 км метро (6 станций) достроить еще 4 км – это три новые станции, которые будут пролегать под проспектом Карла Маркса. После завершения работ объем пассажирских перевозок в метрополитене вырастет вдвое — до 60 тыс. человек в день. Для достройки днепропетровского метро в 2012 и 2013 гг. был подписан договор с Европейским инвестиционным банком и ратифицирован договор с Европейским банком Реконструкции и Развития о выделении финансирования. Были получены государственные гарантии под привлечение финансирования.

К сожалению, в 2014 году все вышеуказанные проекты были остановлены.  

РЕКОМЕНДУЕМ